Газета «Наш Мир»
Американская корпорация Coca-Cola решила пойти на уступки православным гражданам России. Компания объявила, что снимет по их требованию рекламу с фирменных холодильников с изображениями куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола внутри силуэта бутылки Coca-Cola.
Акция против Coca-Cola стартовала в декабре на одном из интернет-сайтов, где две нижегородки выложили фотографии рекламы на холодильниках. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.
В итоге 440 православных верующих из Нижнего Новгорода обвинили компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании были направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой "возвысить голос в защиту православных святынь".
Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области было направлено коллективное обращение с требованием "убрать" из Нижнего Новгорода "кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).
В декабре эксперты различных деловых изданий высказывали сомнения по поводу жизнеспособности иска от нижегородцев. Так, например, старший юрист юридической конторы "Мегаполис Лигал" Валерия Таглина отметила в интервью "Коммерсанту", что верующие скорее должны апеллировать не к Уголовному кодексу, а к закону "О рекламе", не допускающему использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия.
Она сомневалась в перспективе дела, поскольку ей непонятно, каким образом заявители будут доказывать "кощунственные намерения" Coca-Cola.
Поначалу руководство Соса-Cola вяло отреагировало на известие, заявив, что это частное пожелание, и жители других городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы - не высказали претензии по этому поводу.
Но вскоре ситуация изменилась. Издание Guardian пишет, что Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки. Тем более, что у Coca-Cola большие планы по развитию бизнеса в России. В конце декабря руководство компании должно прибыть Россию для выбора нового места для строительства пятнадцатого по счету заводав стране.
В официальном заявлении компании на этой неделе говорится, что реклама на холодильниках будет в ближайшее время заменена: "Мы с особым вниманием подходим к этническим культурным особенностям и тщательно рассматриваем каждый случай". |