Газета «Наш Мир»
Вчера вечером получил по электронной почте письмо от друга: "Ты видел? Усама бен Ладен убит". В письме была ссылка. Я решил посмотреть. Говорила Беназир Бхутто, в интервью Al Jazeera на английском языке. Помимо всего прочего она сказала буквально следующее: Омар Шейх – "человек, который убил Усаму бен Ладена". Я прочитал еще раз, сильно удивившись. Потом перечитал еще раз. Все четко. Что это? Ляпсус? Никаких признаков: Беназир говорила абсолютно спокойно, называла имена предельно четко. Я проверил дату. 2 ноября 2007 года, два месяца и 12 дней назад.
Корреспондент Дэвид Фрост, бравший интервью, – опытный журналист. Но он воспринял эту новость, как будто он ее не услышал. Он даже не спросил: "Когда?" Он пошел дальше. Невероятно. Я посмотрел на счетчике, сколько людей уже просмотрели эту видеозапись: на тот момент уже было 292364 человека. Десятки других веб-сайтов комментировали то, что я видел на You Tube. Комментировали интервью и на Wikipedia. Десятки тысяч людей обсуждали это. Но ни одна газета не перепечатала новость. За целых два месяца. Ни одна новостная программа не показала этого видео. За два месяца. Даже Al Jazeera в этот раз оказалась очень рассеянной.
Ни одно правительство не прокомментировало эту новость. Не сделали этого ни ЦРУ, ни ФБР. Даже не опровергли. Оглушительное молчание. Даже несмотря на то, что за бен Ладена американцы обещали награду в 25 млн долларов – за живого или за мертвого. Как минимум, они должны были бы убедиться, должны ли они выплатить ее Омару Шейху, тому самому, который передал Мохаммеду Атте, согласно данным официального расследования, 100 тыс. долларов за несколько дней до 11 сентября и который в тот фатальный день находился в Вашингтоне.
Потом Беназир со второй попытки была убита. И уже ничего не может нам сказать о своих источниках информации. Никто из тех, кто ее оплакивал или поминал, не говорил о ее разоблачительных заявлениях, сделанных 2 ноября. Даже знаменитый Economist – который посвятил Пакистану обложку своего предпоследнего номера с заголовком "Самая опасная страна мира" – не обратил внимания на эти слова Беназир. Все оказались очень рассеянными.
Остается только просить президента Мушаррафа – не без того, чтобы пожелать ему долгих лет жизни – предоставить нам дополнительную информацию о господине Омаре Шейхе, который в то время работал на его секретные службы. Он должен что-то знать о нем, по крайней мере потому, что в своей книге в 2006 году ("На линии огня: мемуары") он написал, что подозревал, что в 90-е годы тот работал на британскую спецслужбу Ее Величества, знаменитую MI-6. |