Газета «Наш Мир» Широко распространено глубоко ошибочное мнение, что Коран проповедует нетерпимость, и что пророк Мухаммад (мир ему) учил своей вере с мечом в одной руке и с Кораном в другой. Трудно представить себе что-либо более далекое от истины. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что ислам призывает верить во всех пророков мира, чтобы понять несостоятельность утверждений о нетерпимости этой религии В Коране ясно говорится: «Нет принуждения в религии» (2:256). Священная книга мусульман утверждает полную свободу личности во всем, что касается предпочтения той или иной веры и абсолютную независимость человека в том, что относится к выбору пути: «Мы показали ему путь, он же может быть благодарным, либо неблагодарным». (76:3) «Истина – от вашего Господа, так что пусть кто хочет, тот верует, а кто не хочет, тот не верует». (18:29) В то же время мусульманам действительно вменялось в обязанность вести вооруженную борьбу. Но здесь необходимо задаться вопросом: для чего, с какой целью? Ни в коей мере не для того, чтобы принудить неверующих принять ислам, ибо это противоречило бы принципам терпимости, на основе которых формировалось и воспитывалось мусульманское мировоззрение. Целью же было утверждение свободы религии, прекращение религиозных гонений, защита домов, служащих для совершения богослужений (при этом имеются в виду храмы всех религий, в том числе, разумеется, и мечети): «И если бы Аллах не отразил одних людей другими, разрушены были бы монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, в которых имя Господне поминается много». (22:40) «И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений, религия же – лишь для Аллаха». (2:193) При каких условиях мусульманам дозволено было вести вооруженную борьбу? Все те, кто знаком с историей ислама, знают, что пророк Мухаммад и его сподвижники подвергались жесточайшим гонениям, когда началось постепенное распространение мусульманства в Мекке. В конце концов первым мусульманам пришлось искать убежище в Медине, но даже там они не обрели покоя: враг поднял меч, чтобы истребить ислам и мусульман. В Коране это засвидетельствовано со всей очевидностью: «Позволено сражаться тем, против кого ведут войну, ибо угнетены они, и Аллах поистине может помочь им; тем, кто были изгнаны из своих домов без справедливой причины, разве за то лишь, что они говорили: «Господь наш – Аллах». (22:39,40) Позже было установлено ясное правило: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, а пределов не преступайте, ибо Аллах не любит тех, кто преступает пределы». (2:190) Таким образом, Коран позволяет сражаться только для защиты от притеснителей, и в этой связи было выдвинуто условие, согласно которому следует сразу же отказаться от вооруженных действий после прекращения гонений: «Но если они воздержатся, то Аллах – Прощающий, Милосердный. И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений». (2:192,193) Если враг предлагал мир, то его следовало принять, хотя и не исключалось при этом, что таким путем противник стремится лишь обмануть мусульман: «И если склоняются они к миру, то склонись и ты к нему и доверься Аллаху; Он – Слышащий, Знающий. И если они собираются обмануть тебя, то, конечно, Аллаха достаточно для тебя». (8: 61,62) Пророк Мухаммад (мир ему) заключал договоры о мире со своими врагами; один из таких договоров привел к знаменитому перемирию в Худайбийе, заключенному на невыгодных и даже унизительных для мусульман условиях. Согласно этому договору, «если неверующий, приняв ислам, переходит к мусульманам, то надлежит его отослать назад, если же мусульманин перейдет к неверующим, то его возвращать мусульманам не следует». Это положение договора наглядно демонстрирует несостоятельность измышлений о том, что пророк ислама прибегал к насилию. Оно также показывает, насколько велика была уверенность Мухаммада: знал он – ни мусульмане к неверию не вернутся, ни новообращенные не откажутся от истинной веры из-за того, что пророк не дал им убежища. И так оно и случилось: ни один мусульманин не предал свою веру, а многие из тех, кто не веровали, обратились в ислам, и – поскольку не нашли убежища в Медине – основали собственную колонию на нейтральной территории… В Коране неоднократно повторяется, что можно вести войну исключительно ради защиты от агрессора и категорически запрещается война агрессивного характера. Ведение же войны против неверующих ради того, чтобы они приняли ислам, - это миф чистейшей воды, это то, что Корану неведомо и чуждо. На протяжении всей истории враги мусульман ведут войны против исповедующих ислам, дабы вынудить их отказаться от своей религии. Об этом ясно говорится и в самом Коране: «И они не прекратят сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут». (2:217) Довольно часто можно столкнуться с утверждением, что священная книга мусульман запрещает отношения дружбы с теми, кто не исповедует ислам. Но как можно поверить в то, чтобы Коран, позволяющий мусульманину выбрать в качестве спутницы жизни женщину иного вероисповедания (5:5), запрещал дружеские отношения с людьми иной религии?! Отношения между любящими супругами пронизаны чувством дружбы больше, чем какие-либо другие, и уж если даже в этом случае различие вероисповеданий – как указано со всей ясностью – помехой не является, то нет оснований полагать, что иные отношения дружеского порядка запрещены. В действительности, единственный запрет, касающийся дружбы существует применительно лишь к отношениям с теми, кто вели войну против мусульман. В Коране об этом заявлено четко и недвусмысленно: «Аллах не дает вам запрета уважать тех, кто не вели войны против вас из-за вашей религии и не изгоняли вас из ваших домов, да творите вы им добро и да будете к ним справедливы; ведь Аллах любит справедливых. Аллах дает вам запрет уважать лишь тех, кто вели войну против вас из-за вашей религии и изгоняли вас из ваших домов и помогали другим изгонять вас, дабы в дружбу с ними вы не вступали; а кто подружатся с ними, те – нечестивые». (60: 8,9) Ислам – великая религия мира, терпимости и справедливости, а вовсе не человеконенавистническая доктрина вражды, ненависти и разбоя, как это упорно внушают нам его недруги – те, кому ислам буквально стоит поперек горла, ибо препятствует реализации их планов мирового господства. |