Газета «Наш Мир»
Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в среду обвинил правительство в том, что оно использует ислам ради извлечения политической выгоды на предстоящих всеобщих выборах, вызывая тем самым все большую напряженность на религиозной и расовой почве в мультиэтнической Малайзии, транслирует ИТАР-ТАСС сообщение корреспондента агентства «Ассошиэйтед Пресс» в Куала-Лумпуре.
Как заявил Махатхир, решения, принимаемые правительством и исламскими судами в участившихся межконфессионных конфликтах, вызывающие все большее беспокойство за свои религиозные права среди немусульманских слоев населения, были продиктованы политическими интересами и не основывались на подлинных догматах ислама.
Махатхир заявил, обратившись к корреспондентам после презентации своей новой книги, что правительство премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави, готовящееся к выборам, которые, по всей вероятности, будут назначены на март, обеспокоено возможностью потери голосов избирателей, которых может привлечь на свою сторону оппозиция.
«Это уже не религия, это политика, – заявил Махатхир, ушедший в отставку в 2003 г после 22-летнего пребывания у власти. – Если бы эти решения отражали подлинные догматы ислама, у нас не было бы никаких проблем с немусульманами».
Он предостерег, что ситуация может привести к дестабилизации обстановки в стране, поскольку расовая гармония в Малайзии является хрупкой.
Этнические малайцы-мусульмане, составляющие около 60% 27-миллионного населения Малайзии, образуют основу политической поддержки партии Абдуллы – Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), которая возглавляет правящую коалицию.
Главный вызов ОМНО исходит от Панмалайской исламской партии /ПМИП/, которая контролирует один из 13 штатов Малайзии и придерживается жесткого исламского стиля правления.
Находящиеся в меньшинстве этнические китайцы и индийцы, на долю которых приходится остальная часть населения, в последние годы все чаще высказывают опасения в связи с тем, что к их религиям относятся как к второразрядным.
В стране разгорелись дебаты по религиозным спорам, вызванным такими действиями правительства, как запрет на обращения из ислама в другие религии и использование слова «Аллах» немусульманами. Разбирательства межконфессиональных споров в судах в последние годы обычно заканчивались победой мусульманской стороны.
Хотя, по мнению политологов, правящая коалиция легко одержит победу на предстоящих выборах, Абдулла на прошлой неделе заявил, что ей не удастся повторить свой большой успех 2004 г в обстановке распространенного в обществе острого недовольства из-за инфляции, роста преступности и усиления напряженности на расовой и религиозной почве.
Коалиция завоевала 90% парламентских мест на выборах 2004 г, проведенных примерно через пять месяцев после того, как Абдулла принял бразды правления из рук Махатхира.
Восьмидесятидвухлетний Махатхир возобновил критику им же подобранного своего преемника Абдуллы, утверждая, что тот – слабый руководитель, вызвавший замешательство среди мусульман своей новой концепцией прогрессивного ислама «Ислам хадхари», и что он плохо руководит экономикой.
Абдулла «не продемонстрировал здравости суждений» в области экономической политики, и, по мнению Махатхира, после выборов ему следует передать бразды правления своему заместителю Наджибу Разаку.
Абдулла, популярность которого пошла на убыль, в последнее время приступил к реализации требующих крупных расходов проектов развития, чтобы подстегнуть рост в сельских районах страны. Он надеется, что бурный экономический рост обеспечит ему еще один пятилетний мандат. |