Газета «Наш Мир» В Исламе нет предубеждений к другим религиям. Широко распространено глубоко ошибочное мнение, что Коран проповедует нетерпимость, и что пророк Мухаммад учил вере своей с мечом в одной руке и с Кораном в другой. Трудно представить себе что-либо более далекое от истины. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что ислам призывает верить во всех пророков мира, чтобы понять несостоятельность утверждений о нетерпимости ислама. Коран ясно говорит: "Нет принуждения в религии" (2:256). В священной книге мусульман утверждается полная свободы личности во всем, что касается предпочтения той или иной веры и абсолютная независимость человека в относящемся к выбору пути: "Мы показали ему путь, он же может быть благодарным, либо неблагодарным" (76:3). "Истина — от вашего Господа, так что пусть кто хочет, тот верует, а кто не хочет, тот не верует" (18:29). В то же время мусульманам действительно вменялось в обязанность вести вооруженную борьбу. Но здесь необходимо задаться вопросом: для чего, с какой целью? Ни в коей мере не для того, чтобы принудить неверующих принять ислам, ибо это противоречило бы принципам широты и терпимости, на основе которых формировалось и воспитывалось мусульманское мировоззрение. Целью же было утверждение свободы религии, прекращение религиозных гонений, защита домов, служащих для совершения богослужений /при этом имеются в виду храмы всех религий/, в том числе, разумеется, и мечетей: "И если бы Аллах не отразил одних людей другими, разрушены были бы монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, в которых имя Господне поминается много". (22:40). "И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений, религия же — лишь для Аллаха". (2:193). При каких условиях мусульманам дозволено было вести вооруженную борьбу? Все те, кто знакомы с историей ислама, знают, что Мухаммад и его сподвижники подвергались жесточайшим гонениям, когда началось постепенное распространение мусульманства в Мекке. В конце концов, первым мусульманам пришлось искать убежище в Медине, но даже там не обрели они покоя: враг поднял меч, чтобы истребить ислам и мусульман. В Коране это засвидетельствовано со всей очевидностью: "Позволено сражаться дано тем, против кого ведут войну, ибо угнетены они, и Аллах поистине может помочь им; тем, кто были изгнаны из своих домов без справедливой причины, разве за то лишь, что они говорили: "Господь наш — Аллах" (22:39,40). Позже было установлено четкое условие: "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, а пределов не преступайте, ибо Аллах не любит тех, кто преступает пределы" (2:190). Таким образом, Коран позволяет сражаться только для защиты от притеснителей, и в этой связи было выдвинуто условие, согласно с которым следует сразу же отказаться от вооруженных действий после прекращения гонений: "Но если они воздержатся, то Аллах — Прощающий, Милосердный. И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений" (2:192,193). Если враг предлагал мир, то его следовало принять, хотя и не исключалось при этом, что таким путем противник стремится лишь обмануть мусульман: "И если склоняются они к миру, то склонись и ты к нему и доверься Аллаху; Он — Слышащий, Знающий. И если они собираются обмануть тебя, то, конечно, Аллаха достаточно для тебя" (8: 61,62). Пророк Мухаммад заключал договор о мире со своими врагами; один из таких договоров привел к знаменитому перемирию в Худайбийе, заключенному на невыгодных и даже унизительных для мусульман условиях. Согласно этому договору, "если неверующий, приняв ислам, переходит к мусульманам, то надлежит его отослать назад, если же мусульманин перейдет к неверующим, то его возвращать мусульманам не следует". Это положение договора наглядно демонстрирует несостоятельность измышлений о том, что Пророк ислама прибегал к насилию. Оно также показывает, насколько велика была уверенность Мухаммада: знал он — ни мусульмане к неверию не вернутся, ни новообращенные не откажутся от истинной веры из-за того, что Пророк не дал им убежища. И так оно и случилось: ни один мусульманин не попрал своей веры, а многие из тех, кто не веровали, обратились в ислам и — поскольку не нашли они убежища в Медине — основали собственную колонию на нейтральной территории… В Коране неоднократно повторяется, что можно вести войну исключительно ради защиты от агрессора и категорически запрещается война агрессивного характера. Ведение же войны против неверующих ради того, чтобы они приняли ислам, — это миф чистейшей воды, это то, что Корану неведомо и чуждо. На протяжении всей истории враги мусульман ведут войны против исповедующих ислам, дабы вынудить их отказаться от своей религии. Об этом ясно говорится и в самом Коране: "И они не прекратят сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут" (2:217). Довольно часто можно столкнуться с утверждением, что священная книга мусульман запрещает добрососедские отношения с теми, кто не исповедует ислам. Но как можно поверить в то, чтобы Коран, позволяющий мусульманину выбрать в качестве спутницы жизни женщину иного вероисповедания (5:5), запрещал бы мирное сосуществование с людьми иных религий?! Отношения между любящими супругами пронизаны взаимностью больше, чем какие-либо другие, и уж если даже в этом случае различие вероисповеданий — как указано со всей ясностью — помехою не является, то нет оснований полагать, что мирные отношения иного порядка запрещены. В действительности, запрет, касающийся дружбы, существует применительно к отношениям с теми, кто вели войну против мусульман. В Коране об этом заявлено четко и недвусмысленно: "Аллах не дает вам запрета уважать тех, кто не вели войны против вас из-за вашей религии и не изгоняли вас из ваших домов, да творите вы им добро и да будете к ним справедливы; ведь Аллах любит справедливых. Аллах дает вам запрет уважать лишь тех, кто вели войну против вас из-за вашей религии и изгоняли вас из ваших домов и помогали другим изгонять вас, дабы в дружбу с ними вы не вступали; а кто подружатся с ними, те — нечестивые". (60:8,9). Ислам — великая религия мира, терпимости и справедливости, а вовсе не человеконенавистническая доктрина вражды, ненависти и разбоя, как это упорно внушают нам его недруги — те, кому ислам буквально стоит поперек горла, ибо препятствует реализации их планов мирового господства. Валентин Прусаков |