Газета «Наш Мир»
В Исламе нет предубеждений к другим религиям. Широко распространено глубоко ошибочное мнение, что Коран проповедует нетерпимость, и что пророк Мухаммад,, учил вере своей с мечом в одной руке и с Кораном в другой. Трудно представить себе что-либо более далекое от истины. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что Ислам призывает верить во всех пророков мира, чтобы понять несостоятельность утверждений о нетерпимости Ислама.
Коран ясно говорит: «Нет принуждения в религии» (2:256). В священной книге мусульман утверждается полная свободы личности во всем, что касается предпочтения той или иной веры и абсолютная независимость человека в относящемся к выбору пути:
«И Мы Определили ему путь: Быть благодарным (Господу) или неверным» (76:3).
«Истина — от вашего Господа, так что пусть кто хочет, тот верует, а кто не хочет, тот не верует» (18:29).
В то же время мусульманам действительно вменялось в обязанность вести вооруженную борьбу. Но здесь необходимо задаться вопросом: для чего, с какой целью? Ни в коей мере не для того, чтобы принудить иноверцев принять Ислам, ибо это противоречило бы принципам широты и терпимости, на основе которых формировалось и воспитывалось мусульманское мировоззрение. Целью же было утверждение свободы религии, прекращение религиозных гонений, защита домов, служащих для совершения богослужений (при этом имеются в виду храмы всех религий), в том числе, разумеется, и мечетей:
«Если бы Бог не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Бога. Нет сомнения, Бог помогает тому, помогает Его религии.» (22:40).
«Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Бога. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как в отношении нечестивцев» (2:193).
При каких условиях мусульманам дозволено было вести вооруженную борьбу? Все те, кто знакомы с историей Ислама, знают, что Мухаммад, , и его сподвижники подвергались жесточайшим гонениям, когда началось постепенное распространение Ислама в Мекке. В конце концов, первым мусульманам пришлось искать убежище в Медине, но даже там не обрели они покоя: враг поднял меч, чтобы истребить Ислам и мусульман. В Коране это засвидетельствовано со всей очевидностью:
«Дозволено вам (сражаться), защищая себя от насилия. Воистину, во власти Бога помочь тем, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Бог Единый» (22:40).
Позже было установлено четкое условие:
«И сражайтесь на пути Господнем с теми, кто сражается против вас, и пределов не преступайте, Воистину, Аллах не любит преступающих (границы)» (2:190).
Таким образом, Коран позволяет сражаться только для защиты от притеснителей, и в этой связи было выдвинуто условие, согласно которому следует сразу же отказаться от вооруженных действий после прекращения гонений:
«Но если они воздержатся, то Бог — Прощающий и Милосердный. И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений» (2:192,193).
Если враг предлагал мир, то его следовало принять, хотя и не исключалось при этом, что таким путем противник стремится лишь обмануть мусульман:
«Если (неверующие) склонны к миру, то и ты (Мухаммад) склоняйся к миру и уповай на Бога, ибо именно Он все слышит и знает обо всем. Если же они возжелают обмануть тебя, то, воистину, довольно тебе Бога (в качестве покровителя)» (8: 61,62).
Пророк Мухаммад, заключал договор о мире со своими врагами; один из таких договоров привел к знаменитому перемирию в Худайбийе, заключенному на невыгодных и даже унизительных для мусульман условиях. Согласно этому договору, «если неверующий, приняв Ислам, переходит к мусульманам, то надлежит его отослать назад, если же мусульманин перейдет к неверующим, то его возвращать мусульманам не следует». Это положение договора наглядно демонстрирует несостоятельность измышлений о том, что Пророк Мухаммад, , прибегал к насилию. Оно также показывает, насколько велика была его уверенность: он знал — ни мусульмане к неверию не вернутся, ни новообращенные не откажутся от истинной веры из-за того, что Пророк, , не дал им убежища. И так оно и случилось: ни один мусульманин не попрал своей веры, а многие из тех, кто не веровали, обратились в Ислам и — поскольку не нашли они убежища в Медине — основали собственную колонию на нейтральной территории…
В Коране неоднократно повторяется, что можно вести войну исключительно ради защиты от агрессора и категорически запрещается война агрессивного характера. Ведение же войны против неверующих ради того, чтобы они приняли Ислам, — это миф чистейшей воды, это то, что Корану неведомо и чуждо. На протяжении всей истории враги мусульман ведут войны против исповедующих Ислам, дабы вынудить их отказаться от своей религии. Об этом ясно говорится и в самом Коране: «И они не прекратят сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут» (2:217).
Довольно часто можно столкнуться с утверждением, что Священная Книга мусульман запрещает добрососедские отношения с теми, кто не исповедует Ислам. Но как можно поверить в то, чтобы Коран, позволяющий мусульманину выбрать в качестве спутницы жизни женщину иного вероисповедания (Коран — 5:5), запрещал бы мирное сосуществование с людьми иных религий?! Отношения между любящими супругами пронизаны взаимностью больше, чем какие-либо другие, и уж если даже в этом случае различие вероисповеданий — как указано со всей ясностью — помехою не является, то нет оснований полагать, что мирные отношения иного порядка запрещены. В действительности, запрет, касающийся дружбы, существует применительно к отношениям с теми, кто вели войну против мусульман. В Коране об этом заявлено четко и недвусмысленно:
«Бог не запрещает вам проявлять дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, — ведь Бог любит справедливых. Бог запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за веры, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Вот те, кто дружит с ними, — воистину, нечестивцы» (60:8,9).
Ислам — великая религия мира, терпимости и справедливости, а вовсе не человеконенавистническая доктрина вражды, ненависти и разбоя, как это упорно внушают нам его недруги — те, кому Ислам буквально стоит поперек горла, ибо препятствует реализации их планов мирового господства.
Валентин Пруccаков |