Газета «Наш Мир»
Мусульманская Малайзия готовится ко всеобщим выборам. На линии фронта в политической битве в северном штате Келантан столкнулись интересы правящей партии и исламской партии PAS. В сторону правительства страны звучит критика в использовании исламских лозунгов ради извлечения политической выгоды.
«Религиозный настрой Келантана очень силен», - сказал лидер правящей в Келантане исламской партии PAS Сиед Хусин Али (Syed Husin Ali), проповедующий религиозный консерватизм.
Выборы в федеральные и государственные органы в Малайзии состоятся в марте.
Правящая коалиция премьера Абдуллы Бадави (Abdullah Badawi) обещает жителям Келантана многомиллионные инвестиции, пытаясь «отвоевать» штат у исламской партии, находящейся здесь у власти 18 лет.
Она предложила план по созданию сельскохозяйственного, энергетического и туристического центра, охватывающий штаты Келантан, Теренггану, Паханг и часть Джохора, при этом Келантану отводится роль процветающего сельскохозяйственного центра.
Пока плоды стремительного экономического роста страны, отмечающегося в последнее десятилетие, мало затронул 1,4 млн. жителей Келантана, где в 2004 отмечался практически самый низкий уровень жизни в стране.
Некогда серьезная оппозиционная сила, PAS потерпела решительное поражение в выборах 2004, сумев сохранить контроль только над Келантаном, где она является основным соперником правящей коалиции.
Религиозный штат
Вряд ли соблазнительные предложения правительства помогут ему завоевать голоса избирателей штата.
«Исламская партия очень добрая. Она следует религиозным законам. У них нет коррупции, они более открыты и честны», - говорит местная жительница-китаянка.
94% населения Келантана – мусульмане, при этом штат производит впечатление строгости и благочестия.
Большинство крестьян живут в деревянных домах, на жизнь зарабатывают рыбалкой или сельским хозяйством.
В штате, где насчитывается больше религиозных школ, чем в других частях страны, запрещены азартные игры и ночные клубы.
Правящая партия сегодня пытается уменьшить свой разрыв с немусульманской общиной штата, сообщил заместитель президента PAS, добавив, что она «будет защищать культуру всех меньшинств, их язык и школы».
Критика правящей силы
Тем временем, бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мухаммад обвинил нынешнее правительство в том, что оно использует Ислам ради извлечения политической выгоды на предстоящих всеобщих выборах, вызывая тем самым все большую напряженность на религиозной и расовой почве в мультиэтнической Малайзии, сообщает Ислам.ру со ссылкой на агентство ИТАР-ТАСС.
Как заявил Махатхир, последние решения, принятые правительством и судами в участившихся межконфессионных конфликтах, вызвали большое беспокойство за свои религиозные права среди немусульманских слоев населения страны. По его мнению, они были продиктованы политическими интересами и не основывались на подлинных догматах Ислама.
Махатхир заявил, обратившись к корреспондентам после презентации своей новой книги, что правительство премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави, готовящееся к выборам, которые, по всей вероятности, будут назначены на март, обеспокоено возможностью потери голосов избирателей, которых может привлечь на свою сторону оппозиция. «Если бы эти решения отражали подлинные догматы Ислама, у нас не было бы никаких проблем с немусульманами», - заявил Махатхир, ушедший в отставку в 2003 году после 22-летнего пребывания у власти.
Он также предостерег, что ситуация может привести к дестабилизации обстановки в стране, поскольку расовая гармония в Малайзии является хрупкой.
Этнические малайцы-мусульмане, составляющие около 60% 27-миллионного населения Малайзии, образуют основу политической поддержки партии Абдуллы – Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), которая возглавляет правящую коалицию. Главный вызов ОМНО исходит от Панмалайской исламской партии (ПМИП), которая контролирует один из 13 штатов Малайзии.
Последнее время в стране разгорелись дебаты по религиозным спорам, вызванным такими решениями правительства, как, например, запрет на использование слова «Аллах» немусульманами.
Восьмидесятидвухлетний Махатхир возобновил критику им же подобранного своего преемника Абдуллы, утверждая, что тот – слабый руководитель, недальновидный идеолог и несостоятельный руководитель экономики. Абдулла «не продемонстрировал здравости суждений» в области экономической политики, и, по мнению Махатхира, после выборов ему следует передать бразды правления своему заместителю Наджибу Разаку. |