Газета «Наш Мир»
В чем настоящие грехи капиталистов? Запад поддержит любой криминальный режим, который им предложит более выгодные условия дележки «маржи» от «природных богатств». В отличии от самодостаточности социализма, и это самое главное, капитализму выгодна окружающая отсталость.
Идеальная коммерция для капиталиста — обмен колонизаторов с «глупыми туземцами». Туземец получал нож или другую примитивную утварь, а колонизатор получал взамен совершенно не нужные туземцу камешки — алмазы. Индию англосаксы превратили в аграрно-сырьевой придаток, вывозя оттуда продукцию сельского хозяйства по принудительно низким ценам, а ввозя туда промышленную продукцию, предварительно удавив все местное производство. Испанцы запрещали на территории современной Аргентины производить шёлковые и хлопчатобумажные ткани, оливковое масло и вино, все это нужно было покупать только у Испании. Уроженцам колоний было запрещено заниматься мореплаванием. Португальцы запрещали в Бразилии производить «пшеницу, растительное масло и вино», все это бразильцы покупали у португальцев. И уж тем более в Бразилии было запрещено кораблестроение и книгопечатанье. Не только англосаксы, но и испанцы, португальцы, целенаправленно держали колонии в отсталом экономическом состоянии. Не сегодня выдуман запрет на передачу технологий, это старая колониальная практика.
Западу очень желателен «туземный» вариант, так как ему нужен рынок для своих товаров. Но туземец, получив один нож, прекращает нуждаться в ножах, у туземца мало потребностей. Есть вариант гавайских вождей (американцы покупали у вождей сандаловое дерево, которое затем сжигали китайцы на могилах своих предков, отгоняя злых духов, а взамен отдавали американцам чай, который у европейцев пользовался огромным спросом). Толстые гавайские вожди меняли сандаловое дерево на все что угодно, лишь бы этого не было у соседнего вождя, пусть это будет хоть «баржа «Клеопатра» — богато отделанное протекающее судно». Однако в 19-м веке, после прихода американцев на Гавайи, количество местных аборигенов уменьшилось с 300 тысяч до 30 тысяч, а сегодня их и вовсе с десяток тысяч.
После продажи ножа одному туземцу, нужен другой туземец, нужны все новые и новые туземцы. Трагедия Запада в том, что возможность расширения рынка исчерпана, так как рынок поглотил весь мир. Рынок «статусных потребностей» (гавайских) сдует при первых признаках не стабильности, на него мало надежды. Рынок «ширпотреба» (туземский) стал захватывать Китай, если уже не захватил.
Хороший вариант — продать побольше танков и ракет военным, но тогда нужна война. Можно начать осваивать Луну или Марс, но рано или поздно эту аферу прикроют, так как на вопрос — «социальные программы или Марс?», избалованный западный избиратель наверняка ответит — «социальные программы!»
Вариант 2-й. Занять еще денег.
Что только не рекламирует американская промышленность, чтобы привлечь к себе еще и еще средств, еще и еще инвестиций. «Изменяющие мир» компьютерные технологии добавили головной боли родителям, превратив их детей в игроманов, но обещанного коренного изменения производительности труда в промышленности не сделали.
Какой бы мир не становился «инфо», экономика развитых стран все также полностью зависима от цен на нефть. Сегодняшнее мелкое жульничество с марками «инфо, био, нано» не способно решить проблем долгов гигантов американской индустрии, таких корпораций, как Дженерал Моторс или МакДоннел Дуглас.
Вернемся к туземскому варианту. Вся прелесть алмазов в том, что их можно не только огранить и носить, но и использовать в качестве капитала, положив в банк. Одним из крупных источников английского «первоначального капитала» был обыкновенный грабеж в Индии, драгоценности из храмов и дворцов местных раджей были перемещены в английские банки. А португальская элита золото и алмазы приисков Бразилии пустила «на приобретение в Англии, Франции, Нидерландах предметов роскоши». Точно так же поступила и испанская элита с золотом и серебром из рудников своих колоний в Латинской Америке, промотала все подчистую. Драгоценности инков и ацтеков испанские конкистадоры с такой скоростью растаскивали, что королевской казне доставались крохи, историки до сих пор гадают — куда делось «золото инков».
Если у банкиров много капитала, его можно ссудить промышленникам, что и сделали англичане, став фабрикой Европы. Но надежный ли капитал золото? Если завтра найдут в Тибете выход на поверхность пластов с огромными месторождениями золота или алмазов, их цена упадет в разы, и капиталы обесценятся. В человеческом мире, в отличии от «реального» («физического»), нет ничего абсолютного, все зыбко, относительно, все виртуально. Человек сам виртуален, он не вырастит человеком, а превратится в животное, если в его мозг не загрузят в детстве «человеческую программу».
В системе «золотого стандарта» любая валюта выступала в роли расписок со склада, где лежали «реальные» деньги — золото. До 1971-го года 35 долларов США менялось на 1 тройскую унцию золота (чуть более 1 доллара да грамм). Так как в США после войны находилось 70% золота, то американский доллар был выбран мировой валютой, им пользовались в международной торговле. Мировая экономика и торговля быстро развивались, добыча золота за ними не поспевала. Имелось два пути, один — резко поднять стоимость золота (поднять стоимость валют), что перекорежило бы все долговые обязательства, а за ними и экономики стран, а другой — сделать валюты виртуальными, отказавшись от «золотого стандарта».
Американцы подложили под свою валюту и «реальный» капитал — нефть (мировая торговля нефтью идет пока за доллары). Кроме того, сделали арабам предложение, от которого те не смогли отказаться, Джон Перкинс: «Саудовцы, имея много свободных денег, переводили их в министерство финансов США, где они и хранились, пока не требовалось оплатить сотрудников или подрядчиков. Эта система гарантировала возвращение саудовских денег обратно в американскую экономику. . . в конечном итоге они осознали, что они либо принимают наше предложение, и тогда им обеспечена наша поддержка, либо отказываются — и отправляются по стопам Моссадыка».
После 2-й Мировой войны произошел переход от индустриальной эпохи к эпохе научно-технической революции (НТР). Если предыдущая эпоха опиралась на вполне «реальные» индустриальные гиганты, то в эпохе НТР основным стал поиск, а в экономике — расчет на ожидаемый и вероятный результат. Экономика окончательно стала виртуальной. Сегодня процессом управляют эгоистические интересы финансовых корпораций, результат — построена огромная пирамида типа «МММ», которая, рухнув, раздавит международные финансы.
Пирамиды вроде «МММ» падают, когда количества вновь поступающих денег не хватает, чтобы оплатить проценты по ранее привлеченным вкладам. Тот, кто первым вынимает из пирамиды свой вклад и проценты, получает все. Мавроди был типичным зиц-председателем, предназначенным для отсидки, а реальным хозяином был тот, кто за день до банкротства «МММ» забрал свой вклад и все огромные проценты по нему, он очистил кассу «МММ» полностью по закону. В последнее время на Западе картины известных мастеров прошлого стали продаваться по ценам в десятки миллионов долларов. Аналитики пишут о «перегретом рынке недвижимости» в США. Ничего удивительного — распорядители финансовой пирамиды срочно вынимают свои капиталы из очередной пирамиды и вкладывают деньги в недвижимость, в произведения искусств, в злато (золотой запас Англии к началу 2000-х растворился как «золото инков» и «золото партии»). Когда в конце 1929-го года рухнула нью-йоркская биржа, что и послужило началом Великой депрессии 30-х, главные финансовые воротилы вынули свои капиталы из биржи перед самым ее крушением. Один из них затем рассказывал парламентской комиссии, что решил продать все свои акции, так как с утра выяснил, что даже чистильщик обуви играет на бирже, а раз так — нужно срочно уходить с биржи. Его объяснение не совсем издевательство. Перед закрытием финансовой пирамиды туда привлекают любой капитал, в том числе чистильщиков обуви 29-го года, или домашних хозяек 90-х, и после этого действительно пора уходить.
Сегодня американской промышленности негде занять денег, так как мировая финансовая пирамида вот-вот лопнет.
А как же наше родное министерство финансов? В одном потоке из страны вывозятся реальные товары, нефть и газ, и меняются на долговые обязательства и расписки, которые завтра станут мусором (это называется вкладывать в «стабилизационный фонд»), а во встречном потоке бумажный мусор обменивают на долю в казахстанских предприятиях, распоряжающихся вполне реальными ресурсами, например, нефтяными и газовыми (это называется получать «зарубежные инвестиции»). Результат — хозяева финансовой пирамиды перед ее крахом свои вклады превращают в реальный товар, а мы в обмен получаем горы ничего не значащего с завтрашнего дня бумажного мусора. Вполне разумная финансовая политика, но не для нас.
Вариант 3-й. Убить кредитора.
Убить кредитора — очень популярный в мировой истории способ отдачи долга. Когда французский король задолжал самому богатому рыцарскому ордену, ордену тамплиеров, он объявил тамплиеров вне закона. Папа Римский не возражал, он также задолжал тамплиерам и поэтому объявил тамплиеров слугами сатаны. Рыцарей ордена сожгли на кострах в 1310-м году, а их казну присвоил себе французский король. Те короли, которые ничего не должны были тамплиерам, никаких оснований для ссоры с тамплиерами не имели, поэтому многие французские тамплиеры бежали в Португалию.
Самыми знаменитыми в мировой истории кредиторами-ростовщиками были евреи. Кому только они не одалживали денег — и простым людям, и королям, и кто только после этого не устраивал еврейские погромы. И во Франции, и в Испании, и в Англии, везде. Про германских князьков Карл Маркс презрительно писал, что за спиной каждого князька торчит еврей — ростовщик. Всем известно, как в Германии позже решили эту проблему.
Есть поговорка, если вам кто-то немного должен, то это его проблема, но если вам кто-то должен много, то проблемы уже у вас.
Майкл Мур в «Фарингейте 9/11» утверждает, что огромная часть средств, крутящихся на американских биржах, принадлежит саудовцам. Ни для кого не секрет — отношения между американским истеблишментом и саудовцами — особые. В самолетах, таранящих башни-близнецы, были (по официальной версии) исключительно террористы — саудовцы, а разбомбили за организацию терактов Афганистан и Ирак. Но саудовцы зря радуются размерам своих капиталов и высокой цене на нефть, слишком много им американцы должны, и у саудовцев могут возникнуть очень большие проблемы с возвратом.
В 2003-м году на Западе за закрытыми дверями было принято «окончательное решение». Нам о нем ничего не рассказали, но мы и сами могли бы догадаться, когда американцы вторглись в Ирак, что Ираком дело не закончится. Развитые страны вдруг «как по команде» стали брать не просто в долг, а лезть в такие долги, которые не возможно отдать в принципе. Швейцария за несколько лет набрала 177 тысячи долларов внешних долгов на каждого швейцарца, Англия немного отстала, она набрала внешних долгов 172 тысячи на каждого англичанина (здесь и далее использованы данные «The World Factbook» за 2000-2008 годы). Если долг разделить только на работающих, то получим более 1/3 миллиона долларов внешнего долга на каждого работающего швейцарца и англичанина. Они спятили? К 2007-му году список, имеющих самый большой внешний долг, стали возглавлять жители стран Ирландии, Швейцарии, Англии, Нидерландов, Бельгии, Норвегии, Австралии, Дании, Гонконга, Франции, Швеции, Германии, Финляндии, Испании, США (американцы лишь на 15-м месте!), Италии, Португалии, Австралии, жители наиболее развитых стран. В этом виноваты цены на нефть и газ? Но в списке на 6-м месте норвежцы, которые совершенно недавно одолжили 100 тысяч долларов на каждого норвежца, а Норвегия экспортирует нефть и газ. Если поделить весь экспорт на количество норвежцев (так выглядит нагляднее, когда ближе к человеку), то они экспортируют по 116 литров нефти в день на каждого норвежца и по этому показателю уступают только Кувейту (он экспортирует по 125 литров нефти на кувейтца в день), норвежцы экспортируют по 16 тысяч кубометров газа в год на норвежца, уступая только Катару и Брунею. При сегодняшних ценах на энергоносители норвежцы могли бы и вовсе не работать, но вместо этого они вдруг стали лихорадочно брать в долг. Если до 2003-го года в графе «внешняя задолженность» напротив Норвегии писалось — «Норвегия является исключительно внешним кредитором», то к 2007-му Норвегия успела набрать 469 миллиардов долларов долга, пол триллиона, неплохая прыть для 4,6 миллионов человек. США и Англия в последнее время берут внешних долгов вообще по 2 триллиона долларов в год. Как такие долги можно отдать? Никак.
Это безумие можно объяснить только одним способом — никто долги не собирается отдавать, в 2003-м было принято принципиальное решение о Большой Войне и о полном сбросе мировой валютной системы. Страны, элиты которых входят в клуб избранных и поэтому в курсе происходящего, стали подписывать любые векселя, брать в долг под любые проценты. Элита Гонконга, не приглашенная в клуб избранных, до 2007-го года пыталась разобраться — что происходит, а когда поняла — за год (!!!) взяла в долг пол триллиона долларов, по 70 тысяч на каждого гонконгца. Экономика абсурда? Нет, это просто подготовка к Большой войне, когда известно, что некий заранее утвержденный перечень кредиторов перестанет существовать физически (например, Саудовская Аравия, которой американцы сегодня подозрительно легко отдают во владение свое стратегическое имущество), а валюты большинства стран и векселя будут обесценены. За время президентства Буша американский военный бюджет возрос на 75 процентов, он превысил 1/2 триллиона долларов, китайский военный бюджет достиг 1/3 триллиона долларов (по данным “The World Factbook 2008”). Если учесть скромные потребности китайских солдат, то желание закупать новое вооружение у китайского руководства явно не меньше чем у руководства американского. Идет подготовка к Большой войне.
Сценарий войны нарисовать не трудно. «Религиозные террористы» (саудовцы или иранцы) похитят в Пакистане или в России ядерную бомбу и взорвут ее в центре Европы. После столь зверского преступления перед человечностью американцы решат применить в качестве возмездия новое поколение ядерных фугасов ограниченной мощности, с минимальным радиоактивным заражением местности (подобные ядерные фугасы недавно созданы американскими учеными). Ядерное оружие сделает войну не сложной, от террористов и их пособников, как от настоящих, так и от возможных, останется лишь пепел. А далее начнется основательная перекройка мира, кому не дадут нефти — те обречены. Их можно всех перебить, но лучше им помочь перебить друг друга. Не с этим ли связана в последние десятилетия откровенная поддержка американским госдепом распространению по планете идей радикального салафизма? Лучшего варианта для гарантированного самоуничтожения не придумаешь. Радикалы организуют бойню, а затем прилетят на НАТОвских вертолетах миротворцы.
Если челночная дипломатия Генри Киссинджера в 70-х годах привела к серьезному уменьшению напряженности на Ближнем Востоке, то челночная дипломатия Кондолизы Райс (если верить в ее «борьбу за мир») странным образом приводит к обратному. США было объявлено о начале огромных поставок вооружения не только Израилю (в кредит), но и Египту (в кредит), и Саудовской Аравии. К чему такая спешка, кто с кем собрался воевать? Мушарраф заявил, что если он уйдет, то в Пакистане начнется ад. А это очень большая проблема для всего мира — 165-миллионная страна с ядерным оружием в руках необразованных радикалов. Не этого ли и добиваются «друзья» Мушаррафа, требуя от него демократизации, не те ли и «заказали» Беназир Бхутто, кто сегодня расследует ее убийство? Гражданская война в Ираке, «зеленый свет» Исламу в Турции, воссоздание Большого Курдистана, ядерная программа Ирана. . . Ближний Восток и страны Персидского залива уверенно движутся к полному хаосу. То, что готовится тотальный хаос на всей исламской дуге, это очевидно. Повышение цен на продовольствие (из-за недавно разрекламированной Западом программы перехода на биотопливо) сбросит в хаос остальные развивающиеся страны.
Если рассматривать сегодняшние действия западных политиков как подготовку к Большой войне, то их действия выглядят вполне продуманными и целенаправленными. Если считать, что западные политики борются за мир, то их действия явно абсурдны. В мире много странного и глупого, но не настолько же, чтобы спятило одновременно такое количество выпускников Йеля, Оксфорда и Гарварда.
То, что готовится Большая война, не вызывает никаких сомнений.
Когда американцы и англичане стали хозяевами иракской нефти, начали расти цены на нефть. В росте цен многие обвиняют спекулянтов с нью-йоркской и лондонской бирж, торговцев нефтяными фьючерсами. Чуть позже Бушем была громогласно объявлена «национальная программа» по биотопливу, и сразу начали расти цены на продовольствие.
Выводы. Когда кризис задолженности стал неизбежен, а масштабами он обещает превзойти Великую депрессию, начавшуюся в 1929-м году, тогда акулы капитала и принялись готовиться к Большой войне. Все остальное, от экспансии идей салафизма до роста цен на нефть, от разработки новейших ядерных фугасов до создания самолетов — роботов, от приема в НАТО новых членов до проведения срочных внешних займов западными странами — все это лишь подготовка к Большой войне. Нефть удобный спусковой крючок для войны, но причина войны внутри западной политико-экономической системы. Было два варианта — изменить систему, принять новые правила игры и урезать спекулятивные доходы финансового капитала, или начать войну. Политическая элита Запада выбрала войну. Война слишком желанна для США, чтобы не начаться. А вот чем она закончится, не известно никому. Все эти международные аналитики т-а-а-а-а-кие болтуны...
— «С одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет. . . С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги». (Достоевский, «Преступление и наказание»).
Евгений Карамышев |