Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Игрушечная пропаганда
Газета "Наш Мир"
Газета «Наш Мир»

Разговор о влиянии компьютерных игр пытаются свести к шутке. Отрицать пропагандистское влияние плакатов, фильмов, песен, речей на человека мало кому приходит в голову, а компьютерным играм, сочетающим и приумножающим в себе качества всех этих способов воздействия, отказывают в возможности менять чужое сознание.

Понять людей, которые отрицают потенциал игр, довольно просто – признав его существование, придется заниматься анализом игровой продукции, делать выводы и отмечать тенденции самого неприятного свойства. Причем брать за точку отсчета необходимо американский рынок компьютерных игр как самый крупный и влиятельный в мире.

Первое, что сразу же бросается в глаза, – наличие на этом рынке откровенно пропагандисткой, ничуть не скрывающей своей природы и при этом невероятно популярной игры America’s Army (симулятор жизни в армии США). Разработчик и издатель – все та же армия США. Копию игры можно бесплатно и легально скачать из Интернета, а в Соединенных Штатах – получить в подарок на ближайшем призывном пункте. Проект существует с 2002 года, и в свое время он вызвал большой резонанс как среди игроков, так и в профильной прессе.

В сегменте мультиплейерных (рассчитанных на несколько игроков) командно-тактических шутеров («стрелялок») America’s Army сразу оказалась вне конкуренции из-за предельно жесткого отношения к играющему. Обязательный курс тренировок, жесткий контроль действий, повышенные требования к взаимодействию с другими членами команды, и в итоге – подсевшее на виртуальную армейскую службу юношество, пропадающее в America’s Army часы напролет. Даже спустя пять лет после ее появления.

Другой интересный элемент американского рынка – случившаяся несколько лет назад эпидемия игр о Второй мировой войне. Бесчисленное количество проектов самого различного качества – от превосходных (Call of Duty) до откровенного мусора (Commandos: Strike Force) – вбило в головы игроков ставшую прописной для жанра «истину»: главную тяжесть Второй мировой несли на себе американцы и британцы. Если выпустить лучшую в мире игру, посвященную героизму русских солдат во время, скажем, штурма Берлина, в Америке ее примут предельно холодно — несколько лет назад игрокам навязали англосаксонское видение Второй мировой войны, попытки пересмотра которого публика будет встречать в штыки.

Впрочем, та же серия Call of Duty, «отработав» сюжет со Второй мировой, не остановилась и принялась за современность. Call of Duty 4 (названная рядом авторитетных англоязычных изданий лучшим шутером 2007 года) посвящена приключениям британского спецназовца и американского морпеха в недалеком будущем. Приключения, следует признать, выполнены качественно, вот только содержание их несколько мрачно.

Морпех предсказуемо действует в Ираке, где террористы захватили власть над страной, расстреляв законного президента. Привычный по целому ряду ближневосточных игр (например, Close Combat: First to Fight, Full Spectrum Warrior и так далее) «арабский» пейзаж, калашниковы, чалмы – все как полагается. Британский SASовец действует в России, где власть захватили некие «ультранационалисты», пытающиеся угрожать всему свободному миру ядерным оружием. В одной из миссий, впрочем, спецназовцу помогают «хорошие», космополитичные русские, устраивающие атаку на лагерь националистов. Постреляв солдат, облаченных в характерную форму, удивится ли затем американский игрок, услышав про решение послать в Россию ограниченный воинский контингент?

Особенно если он перед этим поиграл в World in Conflict (титул или как минимум номинация «лучшая стратегия 2007 года» от самых разных изданий). На дворе 1989 год, высадка советских войск в Сиэтле, бронетранспортеры и пехотинцы остроумно спрятаны в грузовых контейнерах. Судороги стонущей под сапогами русских Америки показаны предельно реалистично, с некоторой даже слезливостью – отступая под напором советских варваров, игроку приходится взрывать склады и бензоколонки, эвакуировать мирных жителей и в целом повторять действия руководства СССР в 1941 году. Заканчивается все ожидаемо хорошо: агрессор получает достойный отпор, стремительный контрудар, тирания «безумных русских» пала!

Если же вы предпочитаете развлечения без четко определенного финала, попробуйте мультиплейерный шутер Battlefield 2142 (продолжение ставшей классикой серии Battlefield) – далекое будущее, боевые роботы… Паназиатская коалиция, возглавляемая русскими и противостоящая войскам Объединенной Европы.

Любопытно, что при жесткой ориентации на американский рынок и с американскими же издателями и World in Conflict, и Battlefield 2142 созданы известнейшими шведскими игровыми студиями.

Впрочем, следует заметить, что русские не всегда являются главными врагами США. Скажем, в легендарной Command and Conquer: Generals, появившейся в 2003 году, троица противостоящих сил выглядела так: американцы, арабские террористы и краснознаменные, с узнаваемыми танковыми армиями и МИГами… китайцы. Отечественные игроки, до этого стонавшие: «Чего это в США нас кровожадными уродами малюют?» – смену геополитической ориентации не оценили и стали требовать вернуть себя обратно в список главных врагов цивилизации.

Crysis — игра-прорыв, одно из главных событий 2007 года, – расскажет историю о борьбе американцев с северными корейцами на далеком тропическом острове. Чуть позже корейцев сменят инопланетные создания, но это произойдет лишь во второй половине игры. До этого потребитель электронных развлечений выработает вполне определенный рефлекс на появление азиатов в военной форме. Следует также отметить, что Crysis среди прочих аналогичных продуктов выделяется небывалой, почти болезненной реалистичностью игровой графики, физики и тому подобного. До создания полноценной виртуальной реальности остались считанные годы.

Реалистичность ценится не только в шутерах. Combat Mission: Shock Force, продолжение одной из самых знаменитых и любимых игроками стратегических серий, вполне правдоподобно симулирует вторжение американских войск в Сирию. Если шутеры рассчитаны на идеологическую обработку рядовых солдат, то Combat Mission прививает первичные навыки стратегии и тактики командирам среднего звена. Сложная в освоении и управлении, эта игра рассчитана на достаточно узкий круг поклонников и в некотором роде может рассматриваться как школа начальной подготовки по работе с системами проекта Battlespace (по Сети уже некоторое время ходят слухи о том, что Пентагон делает лучшим игрокам-стратегам предложения, от которых невозможно отказаться).

Если у Shock Force связь с военными все-таки из области догадок и домыслов, то использование уже упоминавшегося выше Full Spectrum Warrior в качестве тактического тренажера для подразделений легкой пехоты армии США – официально подтвержденный факт. Более того, выпустив для массового потребителя облегченную и упрощенную версию FSW, разработчики забыли (намеренно или специально) убрать из нее особый игровой режим, как раз и интересовавший военных.

Порой идеологическое наполнение бывает не столь заметным, как в примерах выше, – во вроде бы нейтральной серии Civilization 90% иконок боевой техники («танк», «истребитель» и так далее) схематично отображают достижения американской военно-технической мысли. В результате как-то само собой получается, что игрок воюет «за американцев», хотя прямо об этом в игре и не говорится.

Не менее забавный подтекст у научно-фантастического сериала Half-Life – действие второй части игры (агенты тоталитаризма жестоко избивают мирных граждан дубьем и прочие ужасы) протекает на фоне пейзажей, до сердечной боли напоминающих Восточную Европу.

В эту же копилку идет гангстерский боевик Grand Theft Auto 4, главный герой которого чрезвычайно похож на русского иммигранта (а в одном из рекламных трейлеров звучит композиция отечественного репера Сереги). В сочетании с выходом на киноэкраны «Порока на экспорт» Кроненберга все это позволяет говорить об активизации интереса к теме российской организованной преступности, действующей в западных странах.

Кроме пропаганды негативных образов отдельных стран и народов, американские игры также обращаются к теме моральных ценностей. Bioshock (по мнению подавляющей части критиков, лучшая ролевая игра – 2007) повествует о подводном городе-утопии, созданном безумным гением, отринувшим мораль и религию. В результате игрок видит вызванное гражданской войной полное запустение, деградировавших в чудовищ горожан и прочие пугающие образы, как из брошюры «Что несет либерализм народам мира».

Семейный очаг, уют и радость деторождения наглядно отражены и в серии The Sims (одна из самых популярных игр в истории компьютерной индустрии), которая чем дальше, тем больше превращается в интерактивный урок домоводства, показывающий озлобленным подросткам прелести социализации.

Завершая краткий обзор идеологических тенденций в американских компьютерных играх, отметим, что рассматривались только самые популярные и получившие признание продукты, а не провокационные копеечные проекты вроде Terrorist Takedown. Не учитывались и многочисленные игры, основанные на произведениях известного американского писателя Тома Клэнси – в данном случае они были бы показателем не столько индустриальных тенденций, сколько завихрений в голове признанного мастера технотриллера. Но то, что многие создатели компьютерных игр не жалеют сил и времени на разработку игр с идеологическим подтекстом, уже абсолютно очевидно.

Категория: В мире | Просмотров: 733 | Добавил: nm2000 | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана