Газета «Наш Мир»
Несмотря на то, что пространство сексуальной свободы в сегодняшней России расширилось по сравнению с серединой 1980-х гг. в разы, до стран, находящихся в авангарде процесса телесного раскрепощения (или распущенности – кому как видится), России еще весьма далеко.
Яркий пример страны свободного секса – Австралия. В прошлые выходные по Сиднею прокатился юбилейный 30-й гей-парад.
Мероприятие прошло с таким размахом, который из России просто сложно представить. По разным оценкам, зрители и сочувствующие составили от 200 до 400 тыс. человек. Колонны же самих участников представляли все слои и профессии австралийского общества: стройными рядами маршировали геи-пожарные, геи-врачи, геи-военные, геи-спасатели и, например, учащиеся сиднейских школ, выражавшие солидарность с гомосексуалистами. Некоторые участники шли с детьми – школьниками и дошкольниками, а то и катили коляски с младенцами. Каким образом они обзавелись детьми – это уж кому как повезло.
Австралийские гомосексуалисты и лесбиянки активно борются за право официально вступать в брак и усыновлять (удочерять) детей.
Рядом с гомосексуалистами не менее стройными рядами маршировали лесбиянки – со своими собственными розовыми знаменами. Немало было костюмов по мотивам религиозных одеяний – например, а-ля папа римский. Видимо, это выступление в поддержку геев — католических священников… Любопытно, что самую скромную группу в колоннах маршировавших составляли геи-аборигены, что наводит на мысль, что гомосексуализм — это все же в первую очередь производная (или побочный продукт) определенной культуры, а не естественный зов плоти.
Вообще в этот день в Сиднее создавалось впечатление, что гетеросексуалы в Австралии уже в меньшинстве и вскоре встанет вопрос о защите их прав – как ущемляемой и презираемой части населения.
По поводу другого интересного поворота сексуальной свободы и терпимости на днях написала мельбурнская газета The Age. В аналитическом материале утверждается, что около 40% всех «сексуальных работниц» мельбурнских борделей сегодня составляют студентки университетов и колледжей. Таким образом девушки подрабатывают, чтобы оплачивать обучение. (Тут надо отметить, что проституция в Австралии официально разрешена, и бордели работают абсолютно легально. Умиляет то, что вместо грубого и неполиткорректного слова «проститутки» местные журналисты предпочитают нейтральное sex workers)
Администраторы крупнейших борделей наперебой рассказывают журналисту о том, что студентки — замечательно дисциплинированные и качественные работницы. Так, генеральный менеджер крупнейшего мельбурнского борделя Daily Planet Glen Barnes утверждает, что все их лучшие работницы – студентки университетов. «У нас работают порядка 200 девушек, и по крайней мере 35% из них – студентки… Обычно это девушки, ориентированные на карьеру и точно знающие, чего они хотят добиться в жизни, — продолжает он. — Обучение в университете становится все дороже и дороже, и для многих девушек, у которых нет богатых родителей, это единственный путь оплатить свое образование». Он также отмечает, что заведение ценит своих работниц-студенток и идет им навстречу: если девушка не занята с клиентом, ей дают возможность посидеть за компьютером в свободном номере и позаниматься учебными делами…
Представитель другого крупнейшего борделя Top of the Town утверждает, что среди их работниц-студенток есть девушки из разных социальных слоев и вовсе не все они дочери малообеспеченных родителей. «У нас есть девушки, окончившие самые престижные мельбурнские школы, которые имеют весьма и весьма обеспеченных родителей, которые просто хотят зарабатывать собственные деньги, а не брать их у родителей».
И администраторы борделей, и журналисты полагают, что студентки рассматривают свою «сексуальную подработку» как исключительно временное занятие, с которым они покончат, как только получат диплом и станут специалистами с университетской квалификацией.
По утверждению менеджеров борделей, студентки, как правило, работают две ночи в неделю и за один «трудодень» зарабатывают до 1500 австралийских долларов. (Кто знает, возможно, весь этот аналитический материал — вариант австралийской «джинсы» – скрытой рекламы, проплаченной ведущими борделями?)
В качестве примера в статье приводится рассказ 22-летней студентки одного из самых престижных университетов Мельбурна – Monash University, которая уже полтора года по ночам подрабатывает в качестве sex worker: «Я уверена, что некоторые люди могут быть шокированы тем, как я живу, но для меня это просто работа и ничего больше. Я не говорю родителям, чем я занимаюсь. Они были бы потрясены. О моей ночной работе знают только несколько самых близких друзей. А вообще свою ночную жизнь приходится хранить в тайне, но оно того стоит…»
По большому счету это новое поколение австралийских проституток отражает изменившееся отношение к сексу. Для студенток, «секретно подрабатывающих» по ночам, секс утратил ореол какой-либо интимности и сакральности – это просто ряд физических действий. Точно так же можно переносить мешки с песком или мыть стены. Только за «сексуальную работу» лучше платят.
Ореол романтизма, столетиями овевавший сексуальные отношения, рассеялся, обнажив физические потребности и технические подробности. Хорошо это или плохо – обсуждать бессмысленно. А вот к чему это приведет — вопрос интересный. В связи с этим весьма любопытно, что, по результатам одного из последних опросов, проведенных в разных странах мира, Австралия оказалась на одном из последних мест по интенсивности сексуальной жизни. Только 60% австралийцев занимаются сексом хотя бы раз в неделю.
А вот русские попали в число самых сексуальных наций мира, заняв почетное третье место (80%) – вместе с греками (87%) и бразильцами (82%).
Татьяна Чеснокова
|