Газета «Наш Мир»
КОСОВО И УГЛЕВОДОРОДЫ (ВОЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)
Один из самых искушенных в мире специалистов в области теории заговоров Николас Хаггер в своей книге «Синдикат» (изданной в Великобритании в 2004 году, переведенной и изданной в России в 2007 году) пишет по поводу Косово следующее: «Революция Нового мирового порядка стоит и за конфликтом в бывшей Югославии. Существовал план перекачивать каспийскую нефть через Косово к Адриатическому морю, откуда её танкерами можно поставлять на западноевропейские рынки. Югославия отказалась сотрудничать с Международным валютным фондом…
…Началась гражданская война. Югославия раскололась на отдельные государства, более склонные к сотрудничеству. Основная задача заключалась в том, чтобы стимулировать американскую оккупацию Косово и обеспечить беспрепятственную перекачку каспийской нефти…
…В 2001 году началось строительство 920-километрового трансбалканского нефтепровода, который должен был быть введен в действие в 2005 году. Стоимость проекта оценивалась в 1,2 млрд. долларов. Нефть, поступавшая с Бакинских промыслов в порт Супса на берегу Черного моря, танкерами должна перевозиться по морю, а затем перекачиваться из болгарского порта Бургас через Балканы и Македонию в адриатический порт Влора в Албании… Нефтепровод строила принадлежащая США албано-македонско-болгарская компания (АМВО). Охранять нефтепровод должны были международные миротворческие войска под командованием генерала Майкла Джексона. По нефтепроводу планировалось перекачивать 750 000 баррелей в день.
С компанией АМВО сотрудничают все нефтяные гиганты, в том числе Техасо, Chevron, Exxon, Mobil, BP, Amoco, Agip и Total Fina Elf. Компания Halliburton (её связывают с именем вице-президента Чейни) построила крупнейшую американскую военную базу со времен Вьетнама, Camp Bondsteel, которая обслуживала войска, расквартированные на Балканах. Все исследования по обоснованию проекта осуществляла лондонская компания Brown and Root Ltd., дочерняя британская фирма Halliburton.
Вдоль нефтепровода планировалось создать ряд протекторатов. США пообещали создать Великую Албанию, которая получила бы часть греческих территорий. Часть нефтепровода АМВО проходит по Греции. В Косово и Македонии проживают этнические албанцы. Неалбанское население постоянно подвергается нападениям со стороны албанских террористов, стремящихся воплотить в жизнь идею Великой Албании. В каждом коридоре должны быть проложены автомобильные трассы, железная дорога, обеспечено электроснабжение и организована телекоммуникационная сеть. Македония, Болгария и Албания вошли в ЕС. Соединенные Штаты стремятся дистанцировать эти три страны от находящегося под германским влиянием Евросоюза, превратив их в американские протектораты…».
Напомним, что Николас Хаггер издал свою книгу четыре года назад. Но все, что написано в ней по поводу косовской проблемы — не бред конспиролога, а самая настоящая идея явь. Уже после объявления «независимости» Косово, Международный консорциум в составе фирм Италии, США, Великобритании и Албании объявил о скорой доработке проекта нефтепровода Адриатика-Македония-Болгария: Влора-Скопье-Бургас. Причем эта артерия запланирована именно через Косово. Почти половина протяженности этой трансбалканской артерии окажется на албанских территориях. Этот проект предназначен для конкуренции с нефтепроводом Бургас-Александруполис, по которому российскую и каспийскую нефть намечено доставлять в Средиземноморье, минуя Турцию. Конкуренты стремятся быстрее построить «трансалбанский» нефтепровод и, таким образом, вынудить Россию транспортировать нефть по менее выгодному ей маршруту.
Ещё в 1999 году, во время бомбежек Белграда министр энергетики США в кабинете тогдашнего президента Клинтона Билл Ричардсон заявил: «Речь идет об энергетической безопасности Америки… Мы говорим о стратегическом сдерживании тех, кто не разделяет наших ценностей… Мы вложили значительные деньги в Каспий, а теперь для нас очень важно, чтобы нефтепроводы и политика шли в нужном нам направлении». Канадский ученый Михаэль Чоссудовский писал в тот период: «в этой войне решается судьба стратегического болгарско-македонско-албанского „коридора“ транспортных, нефтяных и коммуникационных линий, которые связывают Черное море с Адриатикой. Вашингтон хочет защитить нефтяные коммуникации, создав мозаику протекторатов вдоль этого балканского коридора. Обещание „Великой Албании“, раздувающее албанский национализм, США использует как часть своего военно-разведывательного замысла».
Этот военно-разведывательный замысел США ни на минуты за прошедшие 10 лет не упускали из-под своего внимания.
В июне 1999 года сразу после бомбардировок Югославии армия США взяла под свой контроль 1000 акров сельскохозяйственных угодий на юго-востоке Косово, в Уресевич, неподалеку от македонской границы, и приступила к строительству лагеря.
Лагерь Бондстил известен как стратегическая основа всех военных баз США по обе стороны границы Косово и Македонии. Меньше чем за три года палаточный лагерь превратился в высокотехнологический городок с населением почти в 7000 солдат — три четверти всех войск США в Косово. В лагере проложено 25 километров дорог, построено 300 зданий, он окружен 14 километрами земляных и бетонных укреплений, 84 километрами проволоки с 11 сторожевыми вышками. Он настолько велик, что в нем различают три квартала, с магазинами, круглосуточными спортзалами, церковью, библиотекой и больницей с самым современным оборудованием в Европе. Сейчас там размещено 55 вертолетов Black Hawk и Apache, строится посадочная полоса для самолетов. База может занять место базы ВВС США в Авиано (Италия). Первым делом военные инженеры США взяли под армейский контроль 320 километров дорог и 75 мостов в округе, затем заложили основы лагеря, включая казармы, вертолетные дорожки, склады и т.п. Параллельно возводилась и вторая база, Кэмп-Монтейс — также для 7000 солдат.
В том же 1999 году компания Brown & Root Services (дочернее предприятие чейновской «Халлибертон») получила пятилетний контракт на строительство военных сооружений в Венгрии, Хорватии и Боснии. Директором АМВО стал один из высокопоставленных чиновников того же «Халлибертона» — Тед Фергюсон.
Имеет свою долю в трансбалканском нефтепроводе и экс-президент США Билл Клинтон (не зря же бомбил Белград!) как советник юридической фирмы White and Case LLT в Нью-Йорке, которая напрямую связана с проектом АМВО.
Следует также напомнить, что идеологом создания управляемого США трансбалканского нефтепровода был Збигнев Бжезинский, входивший в середине 90-х годов в совет директоров американской нефтяной компании «Аmосо».
Ставленник Чейни директор АМВО Тед Фергюсон заявил недавно, что трансбалканский нефтепровод — северо-восточная часть средиземноморского энергетического коридора США, НАТО и ЕС, в состав которого входят также нефтепровод Одесса — Броды — Гданьск (Черное море — Балтика через Украину и Польшу) и запланированный нефтепровод «Белый поток» — Грузия-Украина (по дну Черного моря) для транзита азербайджанского и среднеазиатского газа в Украину и через Украину в Восточную Европу.
Строительство трубопровода Влора-Скопье-Бургас началось в 2007 году — в Албании, финансируется оно минимум на 70 процентов из США. Планируется, что в обратном направлении — т.е. через албанскую Влору на Бургас в бывший СССР будет поступать североафриканская и ближневосточная нефть — для конкуренции с российской в ближнем зарубежье. А каспийская и российская нефть будет поставляться сначала танкерами в Бургас, а затем перекачиваться на Влору. В дальнейшем компания Теда Фергюсона планирует к 2012 году соединить нефтепроводом Бургас с Варной и, таким образом, варьировать транзитом нефти через Болгарию.
Ряд экспертов полагает также, что отделение Косово от Сербии преследует ещё одну прагматичную цель: перебить «албанской» территорией действующий с 70-х годов нефтепровод Салоники-Скопье-Белград. Он проходит через Восточное Косово, и по нему Сербия получала нефть и нефтепродукты даже в период американских бомбардировок в 1999 году, когда Греция и Македония отказались включиться в блокаду Сербии. Преодолевать нефтетранзитный альянс православно-славянской «тройки» Сербия-Греция-Македония Запад намерен с помощью косовского «клина» в трассу данного трубопровода.
Учитывая тот факт, что 80 процентов стоимости нефти состоит из расходов на её транспортировку, следует согласиться с мнением ряда российских и зарубежных исследователей, что глобальные войны XXI века будут войнами за маршруты транспортировки энергоносителей.
В этой связи Косово стало ареной теневой битвы и по транспортировке газа.
Опять же после провозглашения «независимости» Косово в американской «The Weekly Standard» (22.02.08) опубликована цинично откровенная статья научного сотрудника Американского института предпринимательства (идеологического штаба неоконсерваторов) Чарли Сзрома «Сербская стратегия России». В ней Сзром прямым текстом пишет, что лидеры ЕС вместе с США должны «выработать единый политический курс относительно российских энергоносителей: ускорить строительство газопровода Nabucco и провести либерализацию торговли с российскими энергетическими компаниями. Важным шагом в этом направлении будет запрет „Газпрому“ инвестировать в европейские газораспределительные сети до тех пор, пока Россия не разрешит иностранные инвестиции в собственные сети внутри страны (эта идея содержится в предложении Еврокомиссии, выдвинутом в сентябре).
Западу следует осознать, что возражения Москвы против свободы Косово основаны отнюдь не на благородных мотивах, и ограничить влияние проектов Nord Stream и „Южный поток“. Европа может либо смириться с печальным будущим под игом России, либо вступить на трудный, но необходимый путь».
Почему так беснуется Сзром? По его мнению, строительство газопровода «Южный поток» (с прокладкой по территории Сербии промежуточного отрезка длиной в 550 миль) «консолидирует контроль России над европейским рынком. ЕС и США, надеясь подорвать монопольное положение России на европейском рынке энергоносителей, планируют построить газопровод Nabucco для доставки каспийского газа из Азербайджана через Болгарию, Румынию и Венгрию.
„Южный поток“ воспрепятствует этим устремлениям и оставит в стороне таких союзников США, как Турция и Румыния. Его северный брат — проектируемый газопровод Nord Stream — будет доставлять топливо по дну Балтийского моря напрямую в Германию, что позволит России прекращать поставки в центральноевропейские государства, не перекрывая вентиль их более могущественном в экономическом и политическом отношениях товарищам на Западе. В комплексе два этих проекта обеспечат России ещё больший контроль над европейским рынком энергоносителей.
…Кроме того, без Сербии Россия, возможно, не сумела бы чинить препятствия проекту Nabucco — величайшей опасности для энергетической стратегии России, исходящей с Запада. Несогласие России с независимостью Косово гарантирует, что Сербия останется стержнем российских планов».
Риторика Сзрома — уже военная, она отвергает позицию России о том, что проекты «Южный поток» и «Nabucco» не окажут неблагоприятного влияния друг на друга. Военная риторика идеологов Белого Дома — не пустой звук. Сразу после договоренности России с руководством Сербии и Венгрии о строительстве «Южного потока» начались действия по срыву этих договоренностей.
Вновь задействуется «фактор Украины», поскольку морской участок «Южного потока» проходит по экономической зоне Украины, с которой Россия опять находится в конфликте по оплате газа.
Но главной провокацией является искусственное конструирование конфликта между Сербией и Россией. Пытаясь разорвать вновь укрепившуюся связку двух стран после самопровозглашения «независимости» Косово, США и НАТО через свою агентуру влияния (которой сейчас в сербском руководстве немало) запустили позорную провокацию, связанную с экстрадицией жены и сына покойного Милошевича, которые проживают на территории России в статусе беженцев. Более кощунственных шагов трудно представить. Ведь направляя запрос об экстрадиции в российскую Генпрокуратуру глава Минюста Сербии Душан Петрович прекрасно знал, что Россия семью Милошевича не выдаст. Потому что их выдача для России может нанести политический ущерб, намного превышающий какую-либо экономическую выгоду.
***
Косовский кризис оголил многие политические, экономические, военные процессы, которые находились в тени.
Косовский кризис показал взаимосвязь и взаимозависимость существующих в мире теневых проектов: исламистского, фашистского, террористического, мафиозного, военно-энергетического.
Косовский кризис поставил проблему доминирования политической этики над экономической целесообразностью.
Косовский кризис раскрыл перед Россией возможности отстаивания национальных интересов и влияния на мировую политику в самых, казалось бы, неразрешимых ситуациях.
Владимир Овчинский, доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке |