Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В рамках исследования, проведенного социологами из Университета Нью-Йорка, сравнивались оценки школьников и достаток их родителей. Авторы исследования утверждают, что между этими показателями существует жесткая связь. При этом богатство или бедность родителей оказывают большее влияние на детей в более старшем возрасте, этот показатель сравнительно мало воздействует на оценки по чтению, но весьма значительно - на оценки по математике.
Авторы исследования утверждают, что причиной успехов детей из состоятельных семей не является богатство как таковое. По их мнению, богатство трансформируется в такие важные факторы, как настрой и поведение родителей, с которых берут пример дети; более благоприятная домашняя обстановка; загруженность детей различными экскурсиями, кружками и дополнительными курсами; выбор лучших школ для обучения и пр. Это повышает степень самооценки детей и заставляет их добиваться успеха - эти изменения личности ребенка позитивно отражаются на его школьных оценках.