Газета «Наш Мир»
Похоже, что сегодня ни для кого не является секретом, что за беспорядками, сопровождающими движение олимпийского огня, стоят известные всем заинтересованные господа из-за океана. Это поймет любой мыслящий человек, ознакомившийся с хроникой проведения акций «сопротивления» и «борьбы за демократизацию» Тибета.
Никто не будет (и не собирался) решать вопрос о прекращении всемирной эстафеты Олимпийского огня, хотя слухи на эту тему стали усиленно распространяться, когда в Пекин начали съезжаться участники 16-й Генеральной ассамблеи Ассоциации Национальных олимпийских комитетов (АНОК). Но они ехали туда совсем с иными целями, и еще накануне этого события председатель Международного олимпийского комитета Жак Рогге заявил в Париже, что МОК прекращать эстафету Олимпийского огня не намерен, пусть даже антикитайские демонстранты в Лондоне и Париже пытались помешать и погасить огонь (иногда — успешно). Несмотря на это, Олимпийский огонь продолжает свой путь и в итоге, скорее всего, благополучно достигнет Пекина, где 29-е летние Игры пройдут, будем надеяться, успешно, несмотря на огромное желание определенных сил превратить пафосное спортивное мероприятие в политический спектакль.
Но некоторые выводы можно было бы начать делать уже сейчас. Сегодня Китай уже вышел на место, пустовавшее после развала Советского Союза, и уверенно удерживает его. На сегодня война за завтрашний мир выглядит так: самое мощное оружие претендентов на мировое лидерство — это экономика, и, в частности, нефтяные интересы Поднебесной в Дарфуре, Иране и других местах, что с высокой долей вероятности является реальной причиной происходящих сегодня инцидентов с движением Олимпийского огня. Особенно, учитывая то, что освоивший экономические рычаги Китай теперь умело пользуется ими, и может легко продемонстрировать свою значимость, как США, так и Европе. Любимое же оружие теряющих мировое лидерство держав — информационное. И именно это мы и наблюдаем в истории с попытками осложнить жизнь Китаю в связи с Олимпиадой и желанием спровоцировать Пекин на неадекватные действия.
Информационное оружие — ничуть не менее грязная и аморальная штука, чем терроризм. Западная цивилизация довела до совершенства это циничное искусство использовать «разгневанных» граждан, добровольно объединяющихся в марионеточные неправительственные организации. Их «благородную» энергию умело используют для «альтернативной войны» против глобальных конкурентов. При этом организаторы этих кампаний вероятно даже не задумываются, что запущенный ими бумеранг грязных технологий, может вскоре вернуться и больно ударить по ним же самим. Ведь в мире насчитывается до 170 таких «тибетов», то есть регионов, где можно искусственно создать этническое движение за отделение от того или иного государства. И часть этих «тибетов», между прочим, находится в тех же Европе и США.
Между тем, если бы китайцы пожелали оправдаться, они бы напомнили ангажированным правозащитникам, что с Тибета китайские власти не берут налогов, что рост экономики там — 12 процентов уже много лет, а уровень жизни стал выше, чем в среднем по Китаю или что в Тибете строятся 200 сельских супермаркетов. Но кто это будет слушать? А ведь это правда, в отличие от льющихся на доверчивых граждан разговоров о «геноциде в Тибете». |