Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Что символизируют эмблемы автомобилей
Газета "Наш Мир"
Газета «Наш Мир»

 Нынешнее машинное половодье, пожалуй, сводит на нет усилия разработчиков автомобильных форм. Попробуй-ка с первого взгляда отличить, скажем, «Опель» от «Шевроле». Очертания кузова схожи, поэтому не всегда помогут определиться с маркой. Выход один – рассмотреть сияющую закорючку на капоте, багажнике или радиаторе. Она чуть ли не самое ценное, что есть в машине. Это логотип, само олицетворение фирмы. И как плод всякого полета мысли, логотип имеет свою историю. В его идее заложен глубокий смысл, о котором владелец машины не всегда знает. Если, конечно, он не читает «Газету...».

«Шевроле»:

и бабочка, и флаг

Луи Шевроле – знаменитый в свое время гонщик, и он никогда не был собственником этой автомобильной компании. Швейцарец, сын часовщика Шевроле, увлекся автомобилями в юности, когда семья переехала во Францию. Дальше судьба забросила Луи в Канаду, в Америку, и там его дорога пересеклась с Уильямом Дюрантом – основателем «Дженерал Моторс». Магнат то ли заскучал среди своих заводов, то ли не мог остановиться на достигнутом (говорят, хотел перепрыгнуть успех Форда), но решил создать еще одну фирму. И в 1911 году появился завод «Шевроле». Через три года элегантную галстук-бабочку, нынешнюю эмблему фирмы, поместили на новых моделях авто «Ройал Мейл» и «Бэби Гранд». При-чем же тут бабочка? Существует две версии толкования логотипа. Якобы это рисунок с обоев парижской гостиницы, номер которой понравился то ли Шевроле, то ли Дюранту. Утверждают также, что это ничто иное, как стилизованный крест с флага Швейцарии.

«Тойота»:

сердце клиента уже у нас

Никто сейчас не скажет, что Тойота – родственник ткацкого станка, но что поделаешь, так оно и есть. Дело в том, что господин Киичиро Тоеда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро.

Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.

«Мазда»:

с вами бог мудрости и крылья

Созданная в 1920 году компания называлась совсем не так, как сейчас. Имя основателя Дзудзиро Мацуды никак не фигурировало в названии. Но в 1934 году японцы увидели на улицах обновленный вариант машины с названием Мазда на первом логотипе. Теперь покровителем компании стал языческий бог мудрости Ахуро Мазда. Для фирмы это оказалось совсем не лишним, ведь это высшая зороастрийская сила, связующая человека с другими богами и с природой. Кроме того, в новом названии угадывалось и имя основателя, а разве это не справедливо? Через полвека снова осовременили имя фирмы – Mazda Motor Corporation.

Очертания логотипа объединяют в себе тюльпан и крылья. По словам имиджмейкера Рея Ешимары, крылышки символизируют «творческий потенциал, суть мягкости и гибкости». Так ли это – судить, в первую очередь, водителям.

«Вольво»:

катитесь с Марсом

Сначала вспомним, как с латинского переводится volvere. Это «катиться». Суть деятельности компании, занимающейся выпуском шарикоподшипников, передана правильно. Хотя, к слову, фирма производила и велосипеды, и газовые горелки, но и авто тоже! Правда, о них почему-то не осталось восторженных отзывов... В 1926 году все изменилось с приходом инвестора в лице компании SKF. Именно кто-то из правления новой фирмы предложил название Volvo, что в переводе значит «я качусь». Наверное, подшипниковое прошлое далеко не ушло. Как бы то ни было, но имя Вольво пришлось всем по душе. Изображенная на логотипе окружность со стрелой многим напоминает символ бога войны Марса, и, соответственно, мужчины. Так оно и есть, но это, кроме всего, еще и древнейший знак железа. То есть, воспринимайте это как достижение шведской сталелитейной промышленности и как знак надежности, качества и долговечности. Когда в 1927 году хромированный логотип появился на решетке радиатора, его прикрепили диагональной полоской. Со временем она стала восприниматься как часть логотипа, что, в конце концов, и произошло.

«Ауди»:

название присвоено судом

Когда в 1899 году Август Хорьх набирал сотрудников в свою фирму, так им и названную – Horch, вряд ли кто мог предположить, что сам же основатель и покинет компанию. Случится это через десяток лет. Хорьх повздорил с коллегами и решил... нет, не уволить всех, а создать новую фирму. Там же, в небольшом городке Цвикау. Все бы ничего, только новая фирма была названа совершенно идентично первой – по фамилии хозяина. Доподлинно не известно, как дело о двух фирмах «Хорьх» попало в руки судьям (по одной из версий это случилось в 1965-м), зато на их постановление сейчас может взглянуть каждый: оно красуется на автомобилях «Ауди».

Решение судей было мудрым: не изменяя смысл слова, изменить название фирмы. По-немецки «хорьх» означает «слышать». По латыни это слово звучит «ауди». Поздравляем с новым названием, и расходитесь – суд окончен!

Отдельная история «зашифрована» в графической части логотипа. Четыре переплетенных кольца свидетельствуют о вхождении в 1932 году «Ауди» в Автосоюз – концерн из четырех компаний.

«Рено»:

бриллиантовый мой

Когда в 1898 году Луи Рено на заднем дворе родительского дома смастерил машину, вероятно, об эмблеме он не задумывался. Во всяком случае, первый логотип, совсем не похожий на нынешний, появился только через два года. В это время мастер начал принимать заказы на изготовление авто и вместе с братьями Фернаном и Маркелем основал компанию «Рено». В 1900-м логотипом стала стилизованная монограмма братьев. Через шесть лет эмблема компании изображалась как зубчатое колесо с профилем конструкции, ныне напоминающей карету, что ли... Но, конечно, это машина. Зато в 1919 году никто бы уже не сомневался, что нарисовано на новом логотипе, ведь это был... танк! Компания Renault так обозначила свое участие в Первой мировой войне. Развивалось производство, развивался и логотип. Он стал ромбовидным, и эта идея с 1925 года неизменна. А современное начертание логотипа в виде бриллианта, что символизирует качество, принято в 1992-м.

Mercedes:

покоритель трех стихий

Немецкая компания DMG («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт») основанная Готлибом Даймлером в 1890 году, выпускала автомобили и двигатели – авиационные и судовые. Такая деятельность, охватывающая сушу, воздух и воду, конечно, не могла не отобразиться в товарном знаке фирмы. Поэтому когда в 1909 году производители задумались над логотипом, то решение отобразить суть производства в виде звезды о трех лучах показалось удачным. Этот, теперь всемирно известный знак, засиял на автомобиле, выпущенном в 1901 году. Машину построил Вильгельм Майбах, которому активно помогал Эмиль Йеллинек, возглавлявший представительство «Даймлера» во Франции. Одновременно он был консулом Австро-Венгерской империи в Ницце. Может, именно дипломатический дар помог ему убедить Майбаха назвать новый автомобиль именем дочери Йеллинека – Мерседес.

В 1926-м фирма «Даймлер» слилась с другим производителем – «Бенц». Трехлучевая звезда обогатилась лавровым венком – в знак побед на гонках автомобилей этой фирмы.

В дальнейшем логотип претерпевал изменения, избавлялся от громоздких деталей и до наших дней, наконец, дошел в известной простоте.

БМВ:

все начиналось с пропеллера

Специализацией моторного завода Bayerische Motoren Werke, открытого в Мюнхене на базе двух компаний в 1916 году, были авиационные двигатели. Поэтому на первом логотипе предприятия (1917 г.) красовался пропеллер. Однако позже решили, что эмблема перегружена деталями, и в 1920 создали новую. Теперь от пропеллера остался круг, разделенный на четыре части – символы серебристой стали и голубого неба.

Завод начал производить моторы для мотоциклов и грузовиков. Дальше – больше: с заводских ворот выехали и сами мотоциклы. Это произошло в 1923 году, а пять лет спустя можно было сесть в первый автомобиль BMW, украшенный бело-голубым логотипом. Но оказывается, что воспринимать эти цвета только как стилизованный пропеллер – значит не почувствовать всей мощи замысла, ведь белый и синий – цвета баварского флага и герба.

«Форд»:

удачная визитка

Мистер Генри Форд, конечно, – великий предприниматель, но вот за производственными вопросами ему некогда было вплотную заняться эмблемой своего детища. И если бы не его помощник, Гарольд Уиллс, то кто знает, какой логотип был бы сегодня на лобном месте машины. А все дело в том, что Уиллс имел аппарат, на котором в молодости печатал... нет, не деньги, а визитные карточки.

1903 год, компания Ford Motor заявила о своем существовании, но где же отличительный знак фирмы – логотип? Помощник подошел к печатному аппарату и стал экспериментировать с надписью «Компания по производству автомобилей Форда»...

Узнаваемый овал на логотип поместили в 1912 году. И лишь через полтора десятилетия в эмблему добавили синий цвет.

«Фольксваген»:

поехали в народ!

Народный автомобиль – что тут добавить? Хотя, конечно, если покопаться в истории, то становится интересней. Ведь благословил рождение массового авто главный нацист Адольф Гитлер. Именно он, ознакомившись с разработками конструкторского бюро Фердинанда Порше, в 1934 году распорядился выпустить его в народ. Пусть все ездят! Говорят даже, что название Volkswagen (VW) придумал тоже он. И знаете, легко поверить, если посмотреть на первый логотип «Жука». В 1939 году вокруг VW увивалась фашистская свастика. Автором эмблемы стал Франц Раймсписс, который усовершенствовал двигатель для этой машины.

ФИАТ:

ночное озарение

Как известно, название этой фирмы – простое сокращение, означающее «Итальянская автомобильная фабрика в Турине». Первый логотип, овал на синем фоне, появился через четыре года после основания компании, в 1904 г. Время летело, автомобили мчались, но к логотипу это, кажется, не имело отношения. Над его дизайном почему-то не очень задумывались. Но в дело вмешался случай. Однажды руководитель автопредприятия (по другим данным – главный инженер) Марио Майоли стал свидетелам окончания света. Электрического. Вечером он ехал в машине возле завода, и вдруг отключили освещение. На фоне темнеющего неба застыли огромные буквы FIAT, размещенные на крыше. Эта красота так тронула душу Майоли, что его рука потянулась к карандашу. Он зарисовал этот индустриальный пейзаж: синеющее небо, буквы и просветы между ними. Так родился логотип, впервые появившийся на машине в 1982 году. И зачем только нужны дизайнеры?

Источник: Газета по-киевски

Ссылки по теме:
Категория: Интересно | Просмотров: 2737 | Добавил: kaipov | Рейтинг: 5.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана