Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Ислам в Европе. Перейдет ли количество в качество?
Газета "Наш Мир"
Газета «Наш Мир»

О «проникновении мусульман в Европу», об «экспансии Ислама», «Исламизации Европы» уже много написано, и значение этой темы может лишь возрастать; ведь действительно в Западной и Центральной Европе непрерывно (многие скажут «угрожающе») увеличивается численность населения, иммигрировавшего из стран исламского мира. Количество мусульман в Евросоюзе на сегодняшний день перевалило за 20 миллионов. На фоне полумиллиардного населения современной Европы, вроде бы не так уж и много. Правда, темпы рождаемости мусульман более чем втрое превышают темпы рождаемости немусульманского населения, и согласно прогнозам, уже к 2015 году численность мусульман удвоится, в то время как численность остальных снизится на 3,5%. А некоторые прогнозы даже говорят о том, что в середине нашего столетия мусульмане, по крайней мере, во Франции, а возможно, и в других странах Западной Европы, даже превзойдут по численности немусульманское население. Надо еще иметь в виду, что общее население Европы, по прогнозам ООН, к 2050 году снизится с 738 миллионов (на 2000 год) до 600 миллионов. Тренд очевиден.

Мусульманское население моложе коренного: так, в целом по Франции доля жителей моложе 20 лет составляет 21% , а среди мусульман — 33%. В Германии соответствующие цифры — 18 и 33%, примерно так же обстоит дело и в других странах региона.

В принципе можно было бы сказать: «Ну и что из того, что растет процент мусульманского населения? Дело не в цвете кожи и не в религии; все эти люди — уже граждане европейских государств, не надо впадать в расизм , вопить об исламизации Европы и употреблять такие термины, как «Еврабия», «Лондонистан» и т.д. Но дело в том, что растущие тревоги связаны не столько с этническими и расовыми предрассудками, хотя они и существуют, сколько с растущим влиянием экстремистов–джихадистов на мусульманское население европейских стран.

Мусульмане появились в Западной Европе как результат проведения политики импорта рабочей силы после Второй мировой войны. Выходцы из нищих стран третьего мира готовы были браться за низкооплачиваемую работу, которую не желало выполнять местное население. Англия, Голландия, Франция ввозили трудовые ресурсы из своих бывших колоний (по сей день большинство французских мусульман — выходцы из стран Магриба, в основном из Алжира, в Англии — из Индии, Пакистана и Бангладеш, в Голландии — из Индонезии и Суринама). А не имевшая колоний Германия — из Турции. В 1961 г . когда ФРГ заключила с Турцией соглашение о найме рабочей силы, в стране было менее 7 тысяч турок, спустя тридцать лет — уже более двух миллионов. Первоначально трудовые мигранты считались временными рабочими, которые по истечении срока мандата, заработав деньги, вернутся домой, и так сначала и было. Но после первого энергокризиса и вызванной им безработицы было решено прекратить импорт рабочей силы; в ФРГ в 70-х гг. был приостановлен наем из других стран, прекращена выдача разрешений на трудовую деятельность большинству иностранцев. В некоторых странах даже были разработаны программы содействия иностранным рабочим в репатриации, однако большинство от этого отказалось — на родине перспектив не было, а вернуться в принимающую страну уже больше нельзя было бы. Наоборот, иностранные рабочие, решившие обосноваться в новой стране, стали перевозить туда родственников, дочери рабочих, вырастая, заключали браки со своими земляками, те тоже ввозили своих родственников, а детей рождалось много, в соответствии с мусульманскими традициями. Отсюда и рост мусульманского населения.

Мигранты селились семьями. Выходцы из одной страны проживали компактно, возникло то, что стали называть «геттоизацией», образованием гетто. Две трети британских мусульман живут в районе Большого Лондона, третья часть французских мусульман — в Париже или вокруг него, треть германских мусульман — в индустриальном районе Рура. В Марселе мусульмане превышают 25% численности населения, в Мальме (Швеция) — 20%, в Париже, Брюсселе и Бирмингеме — 15%, в Лондоне, Амстердаме, Роттердаме, Осло, Гааге, Копенгагене — 10 %. В прошлом году сообщалось, что в Амстердаме на первом месте среди имен, данных новорожденным мальчикам, оказалось имя Мухаммед; в текущем году это имя вышло на второе место в Англии.

Первое поколение мигрантов старалось не то чтобы ассимилироваться с местным население (это было невозможно по таким причинам, как язык, уровень образования, приверженность традициям и обычаям), но хотя бы доказать свою полную лояльность и включенность в местное общество. А вот у второго и третьего поколения настроение уже иное. С одной стороны, они почти без акцента говорят на языке страны, принявшей их предков, учились в европейских школах и имеют тот же уровень образования, ту же профессиональную квалификацию, что и их ровесники из местного населения. С другой стороны, они в своем большинстве стали осознавать, что как бы ни старались, не станут «полноценными» французами или англичанами, идет ли речь о материальной или социальной стороне дела. Так, уровень безработицы среди европейских мусульман, как правило, вдвое выше, чем среди населения в целом, в том числе и мигрантов–немусульман. Французская печать приводила примеры того, что резюме, посылаемые для поступления на работу в различные фирмы молодыми людьми с высшим образованием, отвергаются гораздо чаще, если эти люди мусульмане. По данным опроса, проведенного в декабре 2004 г ., 87% опрошенных французов полагают, что при прочих равных условиях человеку мороканского происхождения устроиться на работу «несколько труднее» или «гораздо труднее». Не менее важно, что в социальном плане мусульмане ощущают, что их все равно не принимают за своих, даже если они ни в чем не уступают своим ровесникам, рожденным в «чисто белых» семьях. Многие молодые мусульмане с горечью убедились, что они оказались между двумя мирами: старой родине они не нужны, да они ее и не знают, даже ее языком чаще всего владеют хуже, чем европейским, но и в стране своего рождения (а 50% мусульман, живущих в Западной Европе, там и родились) они не стали «согражданами», интегральной частью нации. Это относится и к психологическим, и к бытовым различиям. Например, англичане недовольны тем, что на автобусной остановке «чужаки» не выстраиваются в очередь прежде чем подняться в автобус, как это принято в Англии, а «лезут кучей». Таких примеров можно привести множество.

Неудивительно, что молодые мусульмане, не желая ассимилироваться в негативно, по их мнению, настроенное по отношению к ним общество, начали поиски своей идентичности, и это неизбежно привело их к идентификации не с уже далекой от них «родиной предков», а с чем–то несравненно более значительным — с Исламом.

Впрочем, многие придерживаются мнения, что Европа сама виновата в таком положении вещей. По словам настоятеля прихода Русской Православной Церкви в Страсбурге игумена Филарета, европейцев так шокирует приверженность мусульман нормам своей религии, потому что они уже давно не столь педантичны в соблюдении христианских: “Не только Ислам, но и Христианство утверждает необходимость следовать определенным правилам во всех сферах жизни”. Это и порождает иллюзию, что Ислам - воинственная религия. По словам отца Филарета, желание соблюдать обряды и жить по канонам как раз и приводит к созданию общин - ведь “светская жизнь не позволяет соблюдать все в полной мере”.

То, что Ислам в Европе уже стал после всех христианских конфессий религией номер два, отмечают все. И в этом нет ничего удивительного: “Государства не помогали христианской церкви проповедовать основные ценности - семья, рождение детей, - отсюда и демографический кризис, решение которого давно увязывается с миграционной составляющей”, - сказал в заключенье игумен Филарета. Эта политика себя “оправдала”: в последние годы зафиксирован рост рождаемости в странах Старого Света - за счет мусульманских общин.

К интеграции в европейское общество призывает и неформальный глава мусульман континента Тарик Рамадан. По материнской линии он является внуком известного мусульманского деятеля Хасана аль-Банна, основавшего в 1928 году в тогда еще британском Египте организацию “Братья-мусульмане” и убитого спустя 21 год. Сам Тарик Рамадан родился в Женеве, родной язык - французский. Его призыв: “Не бойтесь перестать быть арабами, бойтесь перестать быть мусульманами”. Рамадан призывает интегрироваться в европейское общество, изучать язык, получать образование. Похоже, что именно это хотели бы услышать во всех правительственных резиденциях стран Евросоюза.

Исследования, проведенные во Франции и Германии, показали, что мусульмане второго и особенно третьего поколения менее интегрированы в общество, чем их отцы и деды. Ощущая на себе дискриминацию со стороны коренных европейцев, они находят в Исламе знак своей идентичности. Во Франции число людей, декларировавших себя верующими и практикующими мусульманами, только за семь лет (с 1994 по 2001 год) выросло на 25%.

Можно ли сказать, что для правительств западноевропейских стран все это стало неприятным сюрпризом? И да и нет. Эксперты давно предсказывали негативные последствия недостаточного внимания к проблеме интеграции в общество потомков мигрантов, но разве где-нибудь правительство прислушивается к мнению специалистов?

Впрочем, нельзя сказать, что данной проблеме вообще не уделялось внимания. Считается, что существуют такие главные модели, как французская (ассимиляционистская), германская (сегрегационная) и английская (плюралистическая). Во Франции членом национального сообщества является любое лицо, обладающее французским гражданством. Гражданином Франции может стать любой человек независимо от страны происхождения, и тот, кто родился на территории Франции, автоматически становится гражданином. Иммигранты фактически отказываются от своей прежней идентичности и усваивают ценности и особенности поведения, присущие французам. В отличие от этой модели, в Германии в основу гражданства положен принцип «права крови», т.е. здесь господствует не гражданский, а этнический подход, и лицо, родившееся на территории Германии, не становится ее гражданином. Это привело к сегрегации, т.е. отделению населения иммигрантского происхождения от германских граждан. Английская модель, окончательно принятая в 1985 г ., состоит в признании государством в рамках национального сообщества различных общин, имеющих право жить в своем кругу, сохраняя свои традиции и ценности. Этот подход вписывается в известную концепцию мультикультурализма.

Итак, три ведущих страны Западной Европы избрали различные стратегии поведения по отношению к иммигрантам, в том числе и к мусульманам, и в отношении немусульманских пришельцев это в основном сработало: с поляками, чехами, индусами или китайцами особых проблем нет. А вот что касается мусульман, то результаты примерно одни и те же: в общем и целом ни ассимиляции, ни интеграции не произошло. В каждой стране существуют общины иммигрантов, как бы параллельные общества, и никто еще не в состоянии предложить рецепт — как достичь того, чтобы мусульмане, сохраняя свою этническую, культурную и конфессиональную идентичность (а отказать им в этом все равно невозможно), чувствовали себя полноценными гражданами давшего им приют государства, столь же лояльными к нему, как и все остальные.

Все это не может не заставить правящие круги европейских стран всерьез задуматься о том, как быть дальше с мусульманским населением. Среди различных аспектов данной проблемы есть и такие, как электоральный (ни одна из конкурирующих политических партий не рискнет восстанавливать против себя значительную группу населения), международный (нельзя враждовать со странами Ислама, от связей с которыми во многом зависит экономика). Но в общественном мнении, от которого в демократическом государстве нельзя отмахнуться, все больше растет тревога, вызванная подъемом исламизма, религиозного экстремизма. Давно действуют националистические, шовинистические ксенофобские партии и движения. К чести западной демократии надо сказать, что ни в одной стране они даже не приблизились к такому уровню народной поддержки, который позволил бы им реально влиять на политику. Но это, как все понимают, отнюдь не повод для самоуспокоения.

Двадцать миллионов - это очень много. Точка невозврата Старым Светом, похоже, уже пройдена. На смену нынешней Европе придет другая, где “исламский фактор” будет одной из ключевых доминант во внутренней и внешней политике. “Коренные” европейцы уже не надеются остановить процесс. И ставят перед собой куда более скромную задачу - пережить эпоху “еврохалифата” хотя бы без потерь.

СТАТИСТИКА

Евроислам в цифрах

Бельгия. Мусульмане составляют 4 процента населения (718 тысяч человек), лидируют марокканцы и турки. Бельгийское государство финансирует зарплаты имамов и выделяет средства на строительство мечетей. Но в январе 2005 года фламандские провинции приняли закон, связывающий получение финансирования с изучением фламандского языка, проявлением большей толерантности по отношению к женщинам, а также согласием на запрет экстремистских идей и организаций.

Франция. Численность мусульман (нижний предел) - свыше четырех миллионов. Преимущественно выходцы из бывших африканских колоний и их потомки. В последние годы к ним прибавилось 40 тысяч обращенных в ислам французов. По инициативе государства был создан Совет французских мусульман. Действуют также Союз исламских организаций Франции, Национальная федерация мусульман Франции, Комитет по координации турецких мусульман Франции.

Нидерланды. 700 тысяч мусульман (5 процентов). В основном выходцы из Турции, Марокко, Суринама, Ирака и Сомали. Компактные места проживания - Роттердам и Амстердам. Основные организации: Группа контактов мусульман и правительства и Группа контактов ислама. В 2003 году был одобрен закон об обучении имамов, которые бы читали проповеди на голландском.

Великобритания. 1,5 миллиона мусульман. В основном выходцы из Пакистана и Бангладеш. 10 тысяч новообращенных. Нет единой организации. 380 мелких групп образовали ассоциацию - Совет мусульман. Британское правительство финансирует частные мусульманские школы. В стране около 500 зарегистрированных мечетей и примерно столько же незарегистрированных.

Австрия. 4,2 процента населения (340 тысяч человек) - мусульмане, но только 80 тысяч из них получили австрийское гражданство. В основном это турки, боснийцы, арабы, чеченцы. Больше всего мусульман в Вене (7,8 процента населения города). Ислам юридически уравнен в правах с христианством и иудаизмом по закону 1912 года.

Германия. 3,3 миллиона мусульман. 90 процентов - турки, еще около 100 тысяч - немцы, принявшие ислам. Около миллиона из них объединены в союзы, которых насчитывается порядка двух тысяч. Федеральное ведомство по охране конституции (контрразведка) Германии особо пристальное внимание уделяет 17 организациям, которые считаются экстремистскими (число членов - около 30 тысяч человек).

Источник: www.nm2000.kz

Ссылки по теме:
Просмотров: 826 | Добавил: kaipov | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана