Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
США и Китай: борьба за нефть
Газета "Наш Мир"
Газета «Наш Мир»

В числе основных причин недавнего роста цен на бензин называется повышенный спрос на нефть в Китае. Считающие так утверждают, что, поскольку китайцы рыщут по всему миру в поисках каждого свободного барреля нефти, американцам приходится платить гораздо больше, чтобы остатки сырья были проданы именно нам. А то, что китайский юань становится все сильнее, в то время, как курс доллара падает, лишь усугубляет проблему. В числе основных причин недавнего роста цен на бензин называется повышенный спрос на нефть в Китае. Считающие так утверждают, что, поскольку китайцы рыщут по всему миру в поисках каждого свободного барреля нефти, американцам приходится платить гораздо больше, чтобы остатки сырья были проданы именно нам. А то, что китайский юань становится все сильнее, в то время, как курс доллара падает, лишь усугубляет проблему.

Безусловно, в этом есть доля истины. Как ранее сообщало американское министерство энергетики, потребление нефти в Китае выросло с 4,2 миллионов баррелей в день в 1997 г. до 7,8 миллионов баррелей в 2007 г., то есть, на 86 процентов. Кроме того, еще больше выросла доля импортируемой нефти. В 1997 г. Китай покупал за рубежом лишь миллион баррелей ежедневно потребляемой нефти; к 2007 г. разрыв между добычей нефти в стране и потреблением вырос до 4 миллионов баррелей, и восполняется он за счет импорта. Безусловно, в этом есть доля истины. Как ранее сообщало американское министерство энергетики, потребление нефти в Китае выросло с 4,2 миллионов баррелей в день в 1997 г. до 7,8 миллионов баррелей в 2007 г., то есть, на 86 процентов. Кроме того, еще больше выросла доля импортируемой нефти. В 1997 г. Китай покупал за рубежом лишь миллион баррелей ежедневно потребляемой нефти; к 2007 г. разрыв между добычей нефти в стране и потреблением вырос до 4 миллионов баррелей, и восполняется он за счет импорта.

Для получения этих дополнительных баррелей Китай начал обращаться к тем же зарубежным нефтяным рынкам, что и Соединенные Штаты - и цены естественным образом начали расти, поскольку ограниченное предложение не поспевало за спросом. Для получения этих дополнительных баррелей Китай начал обращаться к тем же зарубежным нефтяным рынкам, что и Соединенные Штаты - и цены естественным образом начали расти, поскольку ограниченное предложение не поспевало за спросом.

Но давайте посмотрим на это в более широком контексте. По данным министерства энергетики, в 2007 г. Соединенные Штаты потребляли около 21 миллиона баррелей нефти в день, то есть, в три раза больше, чем Китай. Еще более значимо то, что мы ежедневно импортировали 13 миллионов баррелей - куда больше, чем Китай. Поэтому, хотя китайские и американские потребители действительно ведут конкурентную борьбу за доступ к поставкам из-за рубежа, тон на международных нефтяных рынках продолжает задавать американское потребление. Но давайте посмотрим на это в более широком контексте. По данным министерства энергетики, в 2007 г. Соединенные Штаты потребляли около 21 миллиона баррелей нефти в день, то есть, в три раза больше, чем Китай. Еще более значимо то, что мы ежедневно импортировали 13 миллионов баррелей - куда больше, чем Китай. Поэтому, хотя китайские и американские потребители действительно ведут конкурентную борьбу за доступ к поставкам из-за рубежа, тон на международных нефтяных рынках продолжает задавать американское потребление.

Если говорить о нынешнем росте цен на бензин, то реальность такова, что в большей степени виновны другие факторы: снижение объемов добычи в таких ключевых нефтедобывающих странах, как Мексика, Россия и Венесуэла; междоусобицы в Ираке и Нигерии; технологическая отсталость нефтеперерабатывающих заводов в США и других странах; спекулятивное накопление запасов глобальными нефтяными брокерами и т.д. Вероятно, эти условия сохранятся в обозримом будущем, поэтому цены останутся высокими. Если говорить о нынешнем росте цен на бензин, то реальность такова, что в большей степени виновны другие факторы: снижение объемов добычи в таких ключевых нефтедобывающих странах, как Мексика, Россия и Венесуэла; междоусобицы в Ираке и Нигерии; технологическая отсталость нефтеперерабатывающих заводов в США и других странах; спекулятивное накопление запасов глобальными нефтяными брокерами и т.д. Вероятно, эти условия сохранятся в обозримом будущем, поэтому цены останутся высокими.

Однако, заглянув в будущее, мы осознаем, что роль китайского фактора будет возрастать. Однако, заглянув в будущее, мы осознаем, что роль китайского фактора будет возрастать.

Китай со своей бурно развивающейся экономикой и миллионами недавно разбогатевших потребителей - многих из которых покупают сегодня свой первый автомобиль - быстро догоняет Соединенные Штаты по уровню поглощения топлива. По последним прогнозам, уровень потребления нефти в Китае, составляющий в 2008 г. 8 миллионов баррелей, должен вырасти до 12 миллионов к 2020 г. и до 16 миллионов к 2030 г. Вырастет потребление и в США, но не настолько. Ожидается, что в 2030 г. оно достигнет 27 миллионов баррелей в день. Более того, разрыв по импорту нефти вырастет еще меньше. Прогнозируется, что импорт Китая в 2030 г. составит 10,8 миллионов баррелей в день, а у Соединенных Штатов - 16,4 миллионов. Ясно, что с каждым годом китайско-американское соперничество за поставки нефти из-за рубежа будет становится все более ожесточенным. Китай со своей бурно развивающейся экономикой и миллионами недавно разбогатевших потребителей - многих из которых покупают сегодня свой первый автомобиль - быстро догоняет Соединенные Штаты по уровню поглощения топлива. По последним прогнозам, уровень потребления нефти в Китае, составляющий в 2008 г. 8 миллионов баррелей, должен вырасти до 12 миллионов к 2020 г. и до 16 миллионов к 2030 г. Вырастет потребление и в США, но не настолько. Ожидается, что в 2030 г. оно достигнет 27 миллионов баррелей в день. Более того, разрыв по импорту нефти вырастет еще меньше. Прогнозируется, что импорт Китая в 2030 г. составит 10,8 миллионов баррелей в день, а у Соединенных Штатов - 16,4 миллионов. Ясно, что с каждым годом китайско-американское соперничество за поставки нефти из-за рубежа будет становится все более ожесточенным.

Однако как же нам отвечать на этот вызов? Ответ, который по нраву многим в Вашингтоне, заключается в том, чтобы активизировать американское политическое, экономическое и военное присутствие в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, чтобы усилить конкурентное преимущество США в борьбе за доступ к еще не разработанным запасам нефти. Однако как же нам отвечать на этот вызов? Ответ, который по нраву многим в Вашингтоне, заключается в том, чтобы активизировать американское политическое, экономическое и военное присутствие в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, чтобы усилить конкурентное преимущество США в борьбе за доступ к еще не разработанным запасам нефти.

По сути, именно этот подход администрация Буша применяет последние семь лет. Он включает в себя периодические визиты высокопоставленных американских чиновников, в том числе, президента Буша, вице-президента Дика Чейни и государственного секретаря Кондолизы Райс в такие ключевые нефтедобывающие страны, как Азербайджан, Казахстан и Нигерия, а также обещания экономической помощи и, в некоторых случаях, усиления военной помощи. Как это ни печально, Китай отвечает тем же, разжигая напряженность в регионе и провоцируя локальные гонки вооружений. По сути, именно этот подход администрация Буша применяет последние семь лет. Он включает в себя периодические визиты высокопоставленных американских чиновников, в том числе, президента Буша, вице-президента Дика Чейни и государственного секретаря Кондолизы Райс в такие ключевые нефтедобывающие страны, как Азербайджан, Казахстан и Нигерия, а также обещания экономической помощи и, в некоторых случаях, усиления военной помощи. Как это ни печально, Китай отвечает тем же, разжигая напряженность в регионе и провоцируя локальные гонки вооружений.

Этот соревновательный подход может дать Америке небольшое преимущество в ряде нефтедобывающих регионов, но вряд ли он изменит общую картину или снизит стоимость бензина для американских потребителей. В то же время, он наверняка увеличит военные расходы США и риск втягивания Америки в конфликты из-за энергоносителей за рубежом. Этот соревновательный подход может дать Америке небольшое преимущество в ряде нефтедобывающих регионов, но вряд ли он изменит общую картину или снизит стоимость бензина для американских потребителей. В то же время, он наверняка увеличит военные расходы США и риск втягивания Америки в конфликты из-за энергоносителей за рубежом.

Думаю, что гораздо разумнее было бы развивать энергетическое сотрудничество с Китаем, чем вести с ним конкурентную борьбу. При том, что Соединенные Штаты и Китай - крупнейшие в мире потребители нефти - топлива, пик уровня глобальной доступности которого в ближайшие пять лет составит, вероятно, около 100 миллионов баррелей в день, а затем начнет неуклонно снижаться - нам крайне необходимо сотрудничество в развитии альтернатив нефти и энергосберегающих технологий. Думаю, что гораздо разумнее было бы развивать энергетическое сотрудничество с Китаем, чем вести с ним конкурентную борьбу. При том, что Соединенные Штаты и Китай - крупнейшие в мире потребители нефти - топлива, пик уровня глобальной доступности которого в ближайшие пять лет составит, вероятно, около 100 миллионов баррелей в день, а затем начнет неуклонно снижаться - нам крайне необходимо сотрудничество в развитии альтернатив нефти и энергосберегающих технологий.

Такое сотрудничество могло бы принять форму совместных предприятий по разработке более совершенных видов биотоплива (производимого не на основе пищевых культур) и транспортного топлива, добываемого из угля (без выбросов углекислого газа в атмосферу). Оно могло бы также включать в себя разработку сверхлегких транспортных средств, более совершенных гибридных двигателей и других энергосберегающих систем. Такие инициативы обсуждались на предварительном уровне официальными лицами США и Китая, так что совсем не утопично предполагать, что сотрудничество в этой области может быть более многогранным и конструктивным. Такое сотрудничество могло бы принять форму совместных предприятий по разработке более совершенных видов биотоплива (производимого не на основе пищевых культур) и транспортного топлива, добываемого из угля (без выбросов углекислого газа в атмосферу). Оно могло бы также включать в себя разработку сверхлегких транспортных средств, более совершенных гибридных двигателей и других энергосберегающих систем. Такие инициативы обсуждались на предварительном уровне официальными лицами США и Китая, так что совсем не утопично предполагать, что сотрудничество в этой области может быть более многогранным и конструктивным.

Но не тешьте себя иллюзиями: усиление соперничества между Соединенными Штатами и Китаем за доступ к оставшимся запасам нефти (и других энергоносителей) неминуемо станет еще одним фактором роста цен на бензин и создаст повышенный риск региональной нестабильности. Попытки драться с Китаем за нефть не приведут ни к чему хорошему; всем нам будет выгоднее сотрудничество в поиске альтернатив нефти.

Источник: inosmi.ru

Ссылки по теме:
Но не тешьте себя иллюзиями: усиление соперничества между Соединенными Штатами и Китаем за доступ к оставшимся запасам нефти (и других энергоносителей) неминуемо станет еще одним фактором роста цен на бензин и создаст повышенный риск региональной нестабильности. Попытки драться с Китаем за нефть не приведут ни к чему хорошему; всем нам будет выгоднее сотрудничество в поиске альтернатив нефти.
Источник: inosmi.ru

Ссылки по теме:
Категория: В мире | Просмотров: 770 | Добавил: nm2000 | Рейтинг: 1.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана