$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир» "Ужаленные" растущими ценами на бензин и продукты, американцы находят "творческие способы" сократить расходы на такие статьи, как еда и одежда, вынуждая магазины, рестораны и производителей "расшифровать" новые вкусы ставшей вдруг бережливой публики, говорится в статье, опубликованной 27 апреля в New York Times. Данные о расходах и данные опросов населения по всей стране показывают, что средний класс и трудящиеся начинают переключаться с брендовых товаров на более дешевые альтернативы, питаться дома вместо того, чтобы обедать в ресторанах и кафе, и летать в "неурочное" время, чтобы сэкономить на стоимости авиабилетов. Казалось бы, незначительная ежедневная экономия на покупках - больше макаронных изделий и меньше красного мяса, больше обращений в видеопрокат и меньше билетов в кино - выливается в существенное изменение потребительского поведения, отмечает издание. Причина затягивания поясов и смены покупаемых марок товаров - действие сразу нескольких экономических факторов, "ужимающих" бюджеты потребителей или, по крайней мере, сильно умеряющих желание "пошиковать", считает газета. Стоимость повседневных расходов возросла (во многих магазинах стоимость молока превышает $4 за галлон, а цена обычного бензина повсюду приближается к отметке $3,6 за галлон). Цены на жилье скользят вниз, заработная плата стагнирует, количество рабочих мест сокращается, а Standard & Poor's 500-stock index, в значительной степени отражающий ситуацию на фондовом рынке, снизился в прошлом году на 6%. Таким образом, потребители "сели на диету" экономического спада. Бэрт Фликингер (Burt Flickinger), консультант с большим стажем по вопросам розничной торговли, подчеркнул, что в последний раз такие существенные изменениями в покупательском спросе и потреблении произошли в конце 1970-х, когда безудержная инфляция побудила американцев "перейти с красного мяса сначала на свинину, потом на птицу, потом на макаронные изделия." "Пока еще дело не дошло до потребления людьми корма для домашних животных, - сказал он, - но всё к этому идёт." Объемы розничных продаж и потребительские обзоры подтверждают, что американцы перешли на режим "стратегической экономии - от кофейни до аэропорта" (отныне кофе варим дома и летаем экономклассом). По данным MasterCard SpendingPulse, информационно-аналитической службы компании MasterCard, которая измеряет расходы по 300 млн. "родных" кредитных карт и оценивает покупки, сделанные при помощи других карт, чеков и за наличные, в марте 2008 г. по сравнению с тем же месяцем год назад, американцы потратили меньше на: женскую одежду - на 4,9%, мебель - на 3,1%, предметы роскоши - на 1,3%, авиабилеты - на 1,1%.
|