Газета «Наш Мир»
Автоконцерны отзывают тысячи машин «для устранения неполадок». На этом строится реклама – смотри, любимый покупатель, как мы для тебя стараемся!
Шведский автоконцерн Volvo Cars заявил, что отзовет из продажи, а также у владельцев, 65 тысяч авто, сообщила РИА Новости глава пресс-службы концерна Мария Болин. Проблема связана с неполадками программного обеспечения, отвечающего за раскрытие подушек безопасности. Они открываются чуть медленнее, чем во время тестов. Речь идет о небольших долях секунд – о миллисекундах. Но шведы – стараются. В этом и состоит смысл многих сообщений об отзывах авто – показать заботу о клиенте. В ред ких случаях, когда в проданных автомобилях есть действительно серьезные недоработки, производители пытаются об этом скромно умолчать. И когда правда вскрывается, имидж компании серьезно страдает.
Генри Форд был первым, кто понял, что по-настоящему успешным станет автомобиль не эксклюзивный и очень дорогой, а дешевый и массовый. Он ввел на своих заводах конвейер и стал, что называется, «клепать». Представьте, что вы, допустим, делаете рельсы. Ну что, казалось бы, может в них сломаться? Однако может. Главный инженер обязательно сообщит вам, что примерно 2–3% придется списать на брак. Но автомобиль ведь куда сложнее рельса, и процент брака, естественно, будет больше. Поэтому автокомпании не ждут судебного иска с претензиями клиента, а извещают его о поломке сами! Автопроизводитель может сообщить: «Обшивка в Вашем салоне на 2,43% не соответствует стандартам, предусмотренным нашей компанией. Приезжайте в наш автосервис, мы ждем Вас в любое время суток и бесплатно готовы выполнить все работы!». У этого сообщения две цели. Первая – сообщить клиенту, что его любят, о его безопасности и комфорте заботятся, он очень кому-то нужен (к примеру, подмечено, что мужчины-европейцы часто испытывают чувство одиночества). Вторая, и главная: привязать клиента к дилерской сети. Если он, подлец, купил машину не в вашем автосалоне – так пусть хотя бы чинит свое авто в вашем автосервисе.
Сейчас вот Volvo отзывает 65 тысяч автомобилей V70 (от 34 тыс. евро в официальной продаже в Украине) и XC70 (от 53 тыс. евро). В прошлом году шведы отзывали тысячи моделей S40 (от 24 тыс. евро) и V50 (от 25 тыс. евро). Из-за «возможной коррозии электронного модуля топливного насоса», как сообщается в пресс-релизе. Гм! Пока эта «возможная коррозия» наступит – украинец изъездит пять «Жигулей». Но отозвали, конечно.
Другие корпорации поступают так же. «Toyota», например, может позволить себе отозвать 200 тыс. авто в год – пустячок по сравнению с миллионными продажами. Но лидеры, конечно, американцы – «General Motors». Тем более, что нужно соблюдать федеральные законы. Отзыв некачественной продукции – обязателен для любого американского производителя. И автовладельца могут даже обязать сдать на доработку свое некачественное авто. Хотя на поиск всех владельцев бракованных автомобилей и замену дефектных механизмов обычно тратится полтора-два года.
То, что бывает, когда производитель пытается закрыть глаза на брак, прекрасно показывает пример бывшего руководителя концерна Mitsubishi Кацухико Кавасоэ. В начале этого года его и еще нескольких менеджеров компании осудили к разным срокам тюрьмы. Прокурорам удалось доказать, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих грузовиков Mitsubishi Fuso, из-за чего в ДТП гибли люди. Разбирательство началось после того, как разбился из-за неисправного сцепления водитель грузовика, и родственники решили добиться правды.
|