Газета «Наш Мир» Законы рынка, безусловно, существуют, и - как прочие законы, они достаточно суровы по отношению к "нарушителям", которых карают вплоть до высшей меры наказания - изгнания с рыночного пространства, что продемонстрировал американский журнал Businessweek, опубликовавший на своих страницах список автомобильных марок, чьи дни, увы, сочтены. Автопроизводители, стремящиеся к тому, чтобы стабилизировать свое положение и развивать бизнес, справедливо полагают, что на "лузеров" незачем тратить драгоценное время. Представители General Motors открыто называют некоторые свои бренды, которых, стоит отметить, у американского автогиганта очень много, неблагополучными. К ним относятся марки Buick, Pontiac, GMC, Hummer, Jeep и Saab. Основными проблемами компаний являются: высокие цены на бензин, недостаточная международная привлекательность, неэкономный расход постоянно дорожающего топлива, а также сокращающиеся объемы продаж. Самыми сильными брэндами GM на сегодняшний день являются Chevrolet и Saturn. Бренды Mercury и Volvo, принадлежащие концерну Ford, также весьма уязвимы – их продажи продолжают падать: за последние пять лет объем их реализации сократился на 36% и 4% соответственно. Однако здесь существует дилемма - ликвидация Mercury способна повредить дилерам марки Lincoln, которая находится с нею в связке. Напомним, что Ford в прошлом месяце объявил о продаже Jaguar и Land Rover индийской корпорации Tata. В 2007 году американцы продали также марку Aston Martin. Таким образом, единственным брендом из бывшего Premier Automotive Group остался Volvo, чьи автомобили известны как самые безопасные в мире. Пока и Ford, и Volvo отрицают возможность продажи бренда, однако расходы на производство шведских машин очень высоки, несмотря на общую с другими автомобилями Ford платформу. Что касается Chrysler, то его убыточной маркой был признан Plymouth, которую американский концерн успешно "сбросил" с конвейера. Стоит вспомнить и про немецкую марку Maybach, для которой прошедший год стал одним из самых убыточных за всю ее историю. Глава концерна Daimler, в состав которого входит знаменитый бренд, заявил, что, вероятно, в скором времени производство автомобилей Maybach может быть прекращено. |