Газета «Наш Мир»
С 2002 по 2007 год объемы ежегодных продаж новых автомобилей в Китае увеличились с 3,1 млн. до 8,8 млн.
В 2008-м на внутреннем рынке Поднебесной будет продано не менее 10 млн. машин. И нет ничего удивительного, что на прошедшем недавно в Пекине автосалоне AutoChina-2008 сочли за честь “засветиться” самые именитые мировые автопроизводители.
Пока в Европе и России ломают головы, придумывая, как закрыть свои границы от нашествия китайских машин, большинство крупных транснациональных автоконцернов активно продвигают собственный товар на внутренний рынок Китая. Оно и понятно: в стране с населением в 1,3 миллиарда человек официально зарегистрировано всего-то 150 млн. единиц автотранспорта. То есть на сотню граждан приходится десяток автомобилей. И это включая грузовики и автобусы. Потенциал по сбыту натурально безграничен. Согласитесь, проплыть мимо столь сладкого рыночного пирога акулы бизнеса ну никак не могли. Они и не проплыли.
В общей сложности на AutoChina-2008 показали более 900 машин разного калибра и ценовой группы, от дешевых клонов местного “разлива” а-ля Smart или BMW X5 до очень даже настоящих Lamborghini Gallardo, Bentley Brooklands, Rolls-Royce Phantom Coupe. Парадоксально, что при средней по стране заработной плате в 100—150 долларов в Китае находятся толстосумы, готовые выложить десятки тысяч “вечнозеленых” за машины премиум-класса. (К слову, по неофициальным данным, на сегодняшний день в Поднебесной проживает около 40 млн. долларовых миллионеров.)
На суть не в этом. Главная интрига AutoChina-2008 заключалась в том, что если еще десять лет назад признанными фаворитами Пекинского автосалона однозначно признавались представители зарубежных компаний (для справки: первым в бой за китайский рынок бросился Volkswagen аж в 1985 году), то в этом сезоне на автосалоне широким фронтом выступил национальный автопром. Можно сколько угодно долго ерничать на тему качества сборки и надежности машин из Поднебесной, но факт остается фактом: китайские промышленники вовсе не собираются за здорово живешь отдавать свой рынок сбыта “оккупантам”. И, невзирая на все препоны со стороны широкой общественности (СМИ, политиков и конкурентов), автомобильные компании из Поднебесной всерьез намерены в ближайшие годы расширять свое присутствие на мировом автомобильном рынке.
Первая шутка иностранных журналистов (которых, кстати сказать, на выставке набралось без малого 6,5 тысячи голов) на автосалоне AutoChina-2008: “Да это не автосалон, а настоящая выставка клонов”. Вторая шутка: “Если в Китае научатся подделывать нефть, мировое экономическое лидерство ему гарантировано”.
Спорить нечего: на многих стендах китайских производителей и впрямь красовалось немало машин с дизайном экстерьера, по-пиратски срисованного с европейских или японских авто. Некоторые аналитики уверены, что если в Поднебесной и дальше продолжат цинично копировать модели зарубежных фирм, то закат китайского автопрома будет столь же быстрым, как и восход.
Не знаем, как насчет подделывания нефти, но альтернативу традиционному бензину в Поднебесной ищут крайне активно. И сразу несколько местных производителей вполне официально заявили о своей готовности выпускать уже к 2009 году машины на электрической тяге или авто гибридной компоновки. Если это произойдет и китайцам удастся запустить в серию достойный по качеству электромобиль или довести до конвейера “гибрид” собственной разработки, то все разговоры о автоплагиате и автоклонировании сами собой заглохнут. Во всяком случае на это, судя по разговорам в павильонах AutoChina-2008, сильно надеются сами китайцы. Ведь в итоге мир получит не только экологически чистый, максимально экономичный, но и относительно дешевый автомобиль.
Впрочем, пока это все только теория. На практике же мы имеем целую кучу китайских автоклонов, подавляющее большинство которых вряд ли когда пересечет рубежи своей родины, и две мировые суперпремьеры в рамках выставочной программы AutoChina-2008: Mercedes GLK и Audi Q5.
Внешний облик нового кроссовера от Mercedes вызвал (и будет еще долго вызывать) много вопросов и споров. Одни называют его уродцем, другие — достойным продолжателем авторитетной эстетики полноразмерных внедорожников от Mercedes. В техническом плане авто безупречно. Платформа взята от полноприводного C-класса. Модель GLK 350 с 268-сильным двигателем 3,5 V6 ускоряется до 100 км/ч за 6,5 секунды. В Старом Свете в продаже появятся и модели Mercedes GLK 220 CDI, 220 CDI и 320 CDI.
А вот в Штутгарте решили от добра добра не искать. Audi Q5 сваяли по образу и подобию большого брата Q7. Никаких откровений: скучно и не оригинально. Только это вовсе не означает, что Q5 с коммерческой точки зрения провальная модель. Скорее всего, наоборот. Во всяком случае у нас высокие продажи новинки гарантированы. Ориентирован Audi Q5 на молодежь и представительниц слабого пола. Первая группа в современной России не боится брать автокредиты (на квартиру денег все равно не заработать), барышни же по жизни в нашей отчизне крутят мужчинами как им заблагорассудится. В общем, спрос на Q5 будет как минимум не меньше, чем на Q7. |