Газета «Наш Мир» Увеличение количества арабских туристов вызвало рост шариатского отельного бизнеса не только в странах Ближнего Востока. Владельцы подобных отелей уверены, что они в состоянии удовлетворить требования не только для мусульман, но и немусульман, поскольку предлагают уникальную в культурном плане атмосферу для отдыха путешественников. Спрос на шариатские гостиницы продолжает расти, в настоящее время они составляют 10% всемирного рынка туристических услуг, утверждает председатель сети отелей «Almulla Hospitality», ОАЭ, Абдулла Альмулла (Abdulla Almulla). Выступая во время конференции, посвященной инвестициям в арабский отельный бизнес, Альмулла сказал, что его компания к 2015 планирует создать международную сеть, куда войдут 150 шариатских отелей, 90% которых будут расположены на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Исламский гостиничный бизнес является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка туристических услуг, считает один из организаторов конференции Джонатан Ворсли (Jonathan Worsley). По его словам, «Almulla Hospitality» присоединилась к ряду других подобных компаний, основанных в ОАЭ, которые создали сети шариатских отелей, таких как Shaza Hotels, принадлежащих сети Kempinski, и Tamani Hotels&Suites сети компании KM Group. «Только путешественники из ОАЭ ежегодно тратят более 4,9 млн. долларов, при этом исламский отельный продукт пользуется большим спросом». «В современном столь быстро меняющемся мире для путешественника важна возможность сделать свой собственный выбор, и многие гости стараются придерживаться своих ценностей и убеждений, выбирая гостиницу», пояснил президент компании Rotana, представившей сеть шариатских отелей Rayhaan Hotels & Resorts. Рынок шариатских отелей растет параллельно с ростом числа арабских туристов. По данным Всемирной Организации Туризма, путешественники из стран Персидского Залива ежегодно тратят на отдых более 12 млрд. долларов. Туристы из ОАЭ в среднем тратят 1,7 тыс. долларов за одну поездку, что на 500 долларов превышает показатели европейских туристов. В настоящее время не существует единых международных стандартов шариатских отелей. Как минимум, здесь запрещены алкоголь и казино, в ресторанах предлагаются только халяльные блюда. Отели сети Almulla будут создаваться по принципам, установленным советом исламских экспертов. Другой сетью, претендующей на львиную долю арабского туристического рынка является сеть Shaza Hotels, созданная недавно благодаря партнерству между одним из старейших европейских брендов отелей класса «люкс» Kempinski и международной финансовой фирмы Guidance Financial Group, сообщил директор сети Кристофер Хартли (Christopher Hartley). «Большинство туристов на Ближнем Востоке – это «внутренние» туристы. Мы хотим создать продукт, который отвечал бы потребностям, ценностям и интересам этих путешественников», сказал он. Соответствие отелей установлениям шариата – это только одна сторона концепции отелей Shaza Hotels, утверждает Хартли. «Арабскому гостеприимству тысячи лет», говорит он, добавляя, что компания намерена воспользоваться древними традициями. Помимо отелей в странах Персидского Залива, Shaza открывает отель в Женеве – одном из самых популярных европейских городов среди туристов с Ближнего Востока. На вопрос о доходности шариатских отелей, отказывающихся от продажи алкоголя, Хартли сказал, что основным источником дохода является аренда номеров, так как приготовление пищи и поставки алкоголя слишком трудоемки, а себестоимость достаточно высока. Важно дать гостям то, чего они не смогут найти нигде больше. Поэтому, «нет причин для того, чтобы наши отели не добились успеха», считает он.
|