Газета «Наш Мир» Шведские исследователи пришли к выводу, что слишком качественная звукоизоляция в кабине может стать помехой в работе для профессиональных водителей - они не смогут слышать шумы, благодаря которым они способны контролировать состояние двигателя и дороги. Специалисты из Гетеборгского технического института имени Чальмерса (Chalmers tekniska hoegskola) провела серию экспериментов, в которых сравнивались реакции двух групп испытуемых - студентов и профессиональных водителей - на шум машины. "Наш эксперимент показал, что студенты воспринимали звук чаще всего как излишний шум и грохот, в то время как профессиональные водители некоторые из предлагаемых звуков воспринимали как позитивные, потому что для них они несли необходимую во время езды информацию", - говорит специалист по технической акустике Андерс Генелл (Anders Genell), руководивший исследованием. Его слова цитирует пресс-служба института. Ученый отмечает, что их исследование, которое было проведено в сотрудничестве со шведским производителем грузовиков Volvo Lastvagnar, существенно меняет представления производителей грузовых автомобилей о звуковом фоне в кабине водителя. "Ранее исходили из того, что все звуки в машине - это излишний шум, и их всегда стремились снизить все без исключения", - говорит Генелл. По его словам, это приводит к тому, что "убираются" и "полезный шум", который несет важную для водителя информацию. Он поясняет, что ведущий грузовик профессионал хочет, к примеру, слышать, как работает мотор или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это может помочь понять, скользкая ли дорога. Таким образом, шведские ученые считают, что в конструировании грузовиков не следует стремиться "отключить" все шумы, возникающие во время движения. Снижать можно уровень лишь тех, которые только мешают работе водителя..
|