Газета «Наш Мир» Представление о математиках, как о людях "не от мира сего", неряшливых и не имеющих успеха у противоположного пола, заставляет молодых людей избегать изучения математических дисциплин и использования математических навыков в дальнейшей жизни, считают британские ученые, изучавшие восприятие математики среди школьников и студентов. Как говорится в сообщении британского Совета по экономическим и социальным исследованиям (Economic and Social Research Council), финансировавшего проект, доктор Хизер Мендик (Heather Mendick) и Мари-Пьер Моро (Marie-Pierre Moreau) из университета Лондон Метрополитен, а также профессор Дебби Эпстайн из университета Кардиффа проводили фокус-группы, опросы и интервью среди учащихся, в том числе среди занимающихся математикой и гуманитарными дисциплинами, чтобы выяснить существующие среди них стереотипы в отношении математиков и математики. Результаты исследования показали, что многие студенты и выпускники рисуют образ математика, как старого белого мужчину из среднего класса, одержимого своей наукой, утратившего многие социальные навыки и не имеющего никакой личной жизни за пределами области своих интересов. При этом их представление о самой математике весьма искажено и часто ограничивается понятиями элементарной арифметики. Ученые установили, что большинство из выявленных стереотипов связано с тем, как математика и математики представлены в массовой культуре. "Принимая во внимание этот узкий, негативный стереотип математика, не удивительно, что относительно мало молодых людей хотят продолжать заниматься этим предметом", - говорит Мендик. Несмотря на некоторый рост с 2006 года, число желающих выбрать для изучения математику среди студентов Англии и Уэльса в последнее десятилетие постоянно падало. По мнению авторов исследования, необходимо использовать механизмы массовой культуры, чтобы сформировать позитивный образ математики. |