Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Великий перелом
Газета "Наш Мир"
Газета «Наш Мир»

Религиозные и административные реформы Владимира Великого

Введение в Киевской Руси в 988 г. князем Владимиром Великим христианства, безусловно, было крупным историческим событием не только для Киева, но и для всей Киевской Руси и окружающих ее других государств. Оно означало победу феодальных отношений Киевской Руси над отживающим родовым строем и сыграло положительную роль в развитии древнерусской культуры и повышении авторитета среди большинства стран, где христианство существовало, и было принято ранее. Но не сразу решился Владимир на столь решительный и весьма рискованный шаг в языческой Руси, где «старая вера» укоренилась и окрепла с приходом в Киевскую Русь Рюрика и первых продолжателей рюриковского наследия. А ими, как известно, были киевские князья Олег, Игорь и славный сын Игоря, храбрый и отважный князь-воин Святослав.

В Киеве уже в 980 г. Владимир Святославич, став единым князем Киевской Руси, начал проводить первую религиозную реформу, целью которой было превратить Киев в религиозный центр всех восточных славян. До этого в языческой Руси каждая область поклонялась своим местным, довольно многочисленным, богам. И в руках сторонников сепаратизма это было сильным идеологическим оружием против централизации власти в руках единого князя Киевской Руси. Поэтому в центральной части киевского Детинца было сооружено языческое капище - пантеон главным языческим богам во главе с Перуном - богом грома и молнии, которого Владимир считал своим личным покровителем и всей дружины. В Новгороде, где Владимир посадил править своего дядю Добрыню, последний, придя к власти, также поставил кумира - Перуна над рекой Волховом. Провозглашая Перуна верховным божеством пантеона, Владимир Святославич этим освещал всю феодальную систему на Руси.

Партнеры

Для завершения своей административной реформы, которая была направлена на политическую консолидацию всех восточнославянских земель, Владимир посадил своих сыновей вместо князей местных династий. Вот как об этом пишет летописец: «И посади Вышеслава в Новегородъ, а Изъяслава Полотьске, а Святополка Турове, а Ярослава Ростове. Умершю же старейшему Вышеславу Новегороде, и посади Ярослав Новегороде, а Бориса Ростове, а Глеба Муроме. Святослав в Деревехь, Всеволода Володимери, Мстеслава Тмуторокани».

В менее важных городах Владимир назначил посадников из своего ближайшего окружения. Таким образом, административная реформа Владимира Святославича ликвидировала власть местных князей, тесно связанных происхождением и интересами со своими землями. При этом следует напомнить, что в 987 г. киевский князь Владимир заключил союзный договор и с византийским императором Василием II, согласно которому Владимир обещал императору помощь в борьбе за престол Византии с самозванцем Бардом Фокой.

Перед этим в 986 г. резиденцию Владимира в Киеве начали посещать представители различных религий и верований, уговаривая его принять то или иное вероисповедание. Были среди них и Магометане. Но уклонил Владимир их предложение, посчитав Ислам очень уж строгой верой, а отказаться от пиров и вина и женщин не было у него никаких сил. Так, послушал князь Владимир своих мудрых бояр и старцев, которые предварительно побывали в других странах, и решил остановить свой выбор на греческой религии, т.е. христианстве византийского образца. Такому выбору способствовала и политическая обстановка того времени. Прежде всего, в этой обстановке главную роль играли давние и прочные связи Киевской Руси с Византией и определенные позиции, занятые ее церковью на Руси, начиная с IX века.

Поспешно и опрометчиво креститься в греческую веру Владимир не стал, чтобы не просить об этом у греков, так как предполагал, что греки станут слишком высокомерно относиться к нему. Пошел он в греческую землю с большим войском и в 988 г. взял в осаду греческий город Корсунь (Херсонес) и сказал горожанам, что, если они не сдадутся, то он готов стоять хоть три года. Жители Корсуня, изнемогая от жажды, сдались, и Владимир с дружиной вошел в город Корсунь. И послал сказать к царям греческим, братьям Василию и Константину, что хочет жениться на их родной сестре. Анна долго не соглашалась, ей это замужество казалось пленом, и было ненавистнее смерти. Но после уговоров братьев она в большой печали простилась с родными и отправилась в путь. Перед ее отъездом греческие цари поставили Владимиру условие, чтобы он перед женитьбой принял христианскую веру, так как не принято было у христиан выдавать своих женщин за язычников. И Владимир был вынужден согласиться. И поплыла Анна на корабле через Черное море - из Царьграда в Корсунь, к Владимиру Святославичу. Как сообщает летописец, в это время у князя разболелись глаза, и он стал плохо видеть. Когда Анна это узнала, то посоветовала Владимиру побыстрее креститься, чтобы получить исцеление. И корсунский епископ с православными священниками крестили Владимира (в крещении получил имя Василий). Многие дружинники, увидев это, также крестились.

Крестился же Владимир в церкви святого Василия, что стояла в Корсуне посреди города, где жители собирались на торг. В благодарность за жену свою гречанку Анну вернул Владимир город Корсунь греческим царям. Вернувшись с Анной в Киев, Владимир крестил всех своих сыновей, а весь киевский пантеон деревянных языческих богов велел изрубить. Страшного идола Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в воду. А народу князь велел сказать: «Пусть все приходят к реке (Днепру) креститься. Кто же не придет - тот будет мне врагом». И все люди с радостью шли креститься, и говорили друг другу, что раз князь и дружина приняли ее (религию), значит она хорошая. Летом 988 г. множество людей пришло в Киев на берег Днепра. И крестили священники всех, даже маленьких детей, которые сидели на руках своих родителей. И все радовались, что узнали Единого Бога. Крестившись, люди пошли в свои дома, а Владимир повелел строить новые церкви и ставить их на том месте, где прежде стояли языческие кумиры. В 989 г. в Киеве по заказу Владимира началось строительство византийскими мастерами собора Богородицы. На его строительство и содержание после завершения строительства (в 996 г.) князь выделял десятую часть своих доходов, откуда и происходит еще одно название церкви - Десятинная.


В заключение следует отметить, что после официального принятия христианства на Руси стали повсеместно возникать не только деревянные церкви, но и целые каменные монастыри и храмы. Киевская Русь становилась митрополией константинопольской патриархии. Константинопольский патриарх назначал на Русь киевского митрополита, а русская митрополия делилась на епархии во главе с епископами. В свою очередь, епархии делились на приходы, руководимые приходскими священниками. Взаимоотношения церкви и государства оформлялись специальными великокняжескими церковными уставами. Имея свой суд и законодательство, церковь стремилась с их помощью воздействовать на общество, и, прежде всего, на его духовную жизнь. Как уже отмечалось выше, в Х-ХI вв. церковь существовала на средства, выделяемые ей в виде десятой части (десятины) от дани, судебных штрафов и таможенных пошлин, взимаемых в государстве.

Таким образом, следует сделать общий вывод, что введение христианства в Киевской Руси Владимиром Великим в 988 г. сыграло большую роль в укреплении единства древнерусского государства, к чему стремился и князь Владимир, проводя свою административную реформу в государстве. Кроме того, христианская церковь брала под свою защиту каждую семью, выступая против языческого обычая кровной мести, способствовала развитию письменности, литературы, искусства и монументального строительства.

Олег Ястребов

Источник: www.nm2000.kz
Ссылки по теме:
Категория: История | Просмотров: 1239 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана