Газета «Наш Мир» Компания Honda стремится снизить себестоимость автомобилей, выпускаемых в Японии. Для этого решено значительно расширить перечень импортных запчастей, в частности, из Китая, Вьетнама и Таиланда. Из-за роста курса иены и снижения доллара автомобили, собранные в Японии, становятся все более дорогими и невыгодными для экспорта, пишет Japancar. Если в модели первого поколения бестселлера Honda Fit доля иностранных запчастей не превышала 5%, то в Fit второго поколения она уже составляет 17% и будет постоянно расти. Honda, крупнейший в мире производитель мотоциклов, опробовала подобную практику и в отношении байков. Активно развиваются совместные предприятия Honda и местных компаний во Вьетнаме и Китае. Также Honda строит новый автозавод Yorii в Японии. Первые автомобили планируется выпустить в 2020 году. Запуск предприятия обойдется в сумму около $1,53 млрд. По мнению руководства компании, завод сможет быть рентабельным лишь в том случае, если доллар не упадет ниже отметки в 90 иен. Honda - не первая японская компания, пришедшая к подобному решению. Nissan также активно сотрудничает с Китаем и Индией для производства более дешевых запчастей.
|