Газета «Наш Мир» Немецкие психологи предупреждают: улыбаться часто по поводу и без вредно для здоровья. В зоне повышенного риска находятся стюардессы, продавцы и представители других профессий, связанных с постоянным общением с клиентами. Они вынуждены быть вежливыми и дружелюбными даже с не очень приветливыми клиентами. Это может привести к стрессу и депрессии. Как утверждает профессор Университета им. Иоганна Вольфганга Гёте (Johann Wolfgang Goethe-Universität) Дитер Цапф, необходимость постоянно улыбаться клиентам негативно скажется на психологическом здоровье в будущем. Организм воспринимает эту необходимость как насилие над собой, что, в свою очередь, приводит к депрессии, повышению кровяного давления и учащению сердцебиения. Цапф рекомендует людям, которые вынуждены постоянно улыбаться на работе, обязательно находить время на небольшой отдых, чтобы снять стресс, агрессию и просто посидеть, не улыбаясь. Между тем для Германии эта проблема не столь актуальна, как, например, для США. Грубость обслуживающего персонала является одной из основных немецких проблем в сфере обслуживания. В 2006 году, когда Германия принимала у себя Чемпионат мира по футболу, эта проблема была поднята на государственный уровень. Тогда в стране была проведена масштабная кампания для того, чтобы научить немцев быть приветливее с иностранными гостями.
|