Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Министерство финансов Индии рекомендует пойти на огромные дополнительные расходы при расширении аэропорта Калькутты ради сохранения маленькой мечети, построенной 117 лет назад.
ИТАР-ТАСС отмечает, что вердикту предшествовали длительные и безуспешные переговоры с руководством местной мусульманской общины. Мечеть стоит на небольшом участке земли в 30 метрах от кромки одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта. По проекту развития «воздушных ворот» Калькутты, эту полосу, протяженностью менее 2400 метров, предстояло нарастить еще на 440 метров, чтобы она позволяла обслуживать крупные современные лайнеры. Но проектировщики и строители в буквальном смысле «уперлись» в мечеть, куда ежедневно совершать намаз собираются под неусыпным присмотром охраны аэропорта всего лишь около 30 мусульман. Уговорить правоверных пожертвовать своей святыней так и не удалось. Причем они без колебаний отвергли и предложения о сооружении точной копии имеющегося здания в стороне от нынешнего места.
Пересмотренный генеральный проект предусматривает огромные работы. Потребуется взять в длительную аренду у местного правительства более 25 тысяч кв. метров земли, чтобы «перенацелить» существующую полосу. Суммарные расходы на это исчисляются в 50 млн рупий – порядка 1,2 млн долларов. Для обеспечения прихожанам свободного доступа к мечети намечено построить подземный переход, что обойдется в 200 млн рупий – свыше 4,8 млн долларов. Но наиболее сложной задачей представляется снос верхних этажей нескольких многоквартирных жилых домов, которые попадут в зону воздушного коридора проектируемой новой полосы. С учетом необходимости переселения тех, кто лишится при этом жилья, финансовые издержки пока точно не определены.