Газета «Наш Мир» Каково значение талита на более глубоком уровне?
На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Арон Мосс.
Основная цель молитвы в иудаизме заключается в достижении связи с Б-гом. Но как смертный и ограниченный человек может объединиться с бесконечным и всеобъемлящем Творцом? На первый взгляд, это невозможно. Но дело в том, что Всевышний сам стремиться к этому союзу, поэтому Он «ограничивает» Себя. Это ограничение показано, в первую очередь, в Сотворении нашего мира. Мир, в котором мы живем, является ни чем иным, как проявлением Б-га – точно так же, как музыкальное произведение выражает сущность написавшего его музыканта, а картина олицетворяет внутренний мир художника. Нам не дано увидеть Б-га, но мы видим Его творение. Смотря на картину или слушая музыкальное произведение, мы познаем внутренний мир художника или композитора; взирая на красоту нашего мира, мы начинаем понимать и ценить Всевышнего.
Но, несмотря на то, что этот мир олицетворяет Б-га, он никогда не сможет отразить Его истинное содержание. Красота нашего мира является лишь незначительной частью безграничной мудрости Создателя. Для самовыражения художнику необходимо хорошо потрудиться, вложить в работу всю свою энергию, тягу к творчеству и креативность. А Б-гу для самовыражения нужно поступить с точностью наоборот – для Сотворения мира Ему пришлось ограничить Себя, опуститься на более низкий уровень. Сравнить это можно только с примером того, как если бы гениальному музыканту предложили написать незамысловатую и задорную мелодию для рекламы йогурта на радио. Такая работа никогда не раскроет всей глубины его таланта, она просто покажет степень его терпимости и профессионализма. Всевышнему также не пришлось прилагать особенных усилий для создания нашего мира, потрясающего своей красотой. Единственным усилием стало Его самоограничение.
Талит состоит из двух частей – самого покрывала и цицит, кистей, привязываемых к четырем углам талита. Талит окутывает тело молящегося так, чтобы все кисти свисали с него. Талит и цицит символизируют два аспекта Всевышнего. Нам не дано постичь его истинную сущность – это и есть идея талита. А цицит, свисающие по краям одежды, - лишь малая часть Творца, которую мы можем почувствовать.
И неважно, насколько праведными и благочестивыми мы себя считаем, святость Всевышнего бесконечна, в отличие от нашей. Он – это окутывающий тело талит. Однако, даже если человек считает себя грешником, не заслуживающим прощения, Б-г спускается к нему и настаивает на общении. В этом случае Всевышний – это цицит, опускающийся к земле.
Нам постоянно нужно помнить об этом. Вот почему во время молитвы мы надеваем талит.
Материал подготовила Шейндл Кроль
|