Газета «Наш Мир»
Гостиничные работники из разных стран мира составили рейтинг «качества» туристов, которые посещают их отели
Идея рейтинга принадлежит одному из крупнейших мировых туристических агентств Expedia. Чтобы оценить туристов, специалисты агентства опросили 4 тыс. гостиничных работников во всем мире. Высокую оценку можно было получить за вежливое поведение, щедрость, желание говорить на местном языке, опрятность, интерес к местной кухне. Лучшими стали японцы, худшими – русские, французы, индийцы и китайцы.
Японцы. Первое место еще с 2002 года, когда опрос проводили впервые, неизменно занимают жители страны восходящего солнца. Работники отелей назвали их самыми тихими и вежливыми. Единственный минус – не пытаются выучить хоть пару слов на местном языке. Ну, их можно понять – люди занятые, да и в турпоездке времени особо нет.
Британцы. Второе-третье место поделили британцы и немцы. Британцев назвали очень порядочными и чистоплотными. С другой стороны, они любят скандалить, если им вдруг что-то не понравится. Кроме того, часто они ведут себя невежливо. Иногда – очень невежливо. Например, в Латвии британские туристы облюбовали монумент Свободы в центре Риги. Под этим памятником «чопорные англосаксы», напившись пива, повадились справлять малую нужду. Когда одного из таких туристов посадили на 15 суток, британское посольство в Риге даже стало отдельным пунктом предупреждать туристов не использовать статуи как туалеты.
Немцы. Они менее скандальны, чем британцы, но любят подчеркнуть, что знают о стране больше, чем экскурсовод – даже если это не так. Поймав местного гида на любой неточности, немец начнет с важным видом рассказывать «правильный» ответ. Что-то похожее отличает и швейцарцев, которые делят с туристами из Канады четвертое и пятое места в рейтинге Expedia. Даже поехав в другую страну, швейцарец будет больше рассказывать о Швейцарии, чем слушать экскурсовода.
Американцы. А вот с американскими туристами случилось что-то странное. Всего за год они опустились в рейтинге со 2 на 11 место! Если раньше их считали самыми вежливыми, то теперь по скандальности американские туристы сравнялись с британцами, а по шумности – с темпераментными итальянцами. Вместе с тем американцев любят за готовность отведать блюда национальной кухни и выучить хотя бы пару слов на местном языке. Да и у себя на родине они уделяют внимание интуристам: так, в нью-йоркском Центральном парке надписи «Распивать алкоголь запрещено!» продублированы на польском. Вот она, слава!
Русские. Менее желанными, чем американцы, оказались итальянцы, греки, турки, испанцы и мексиканцы. Их назвали скупыми и крикливыми. Например, итальянцы на курорте могут переговариваться – точнее, орать – со знакомым на другом конце пляжа, обсуждая погоду и жен. Но и любят итальянцев работники турбизнеса, в сущности, за то же самое – открытость и оптимизм. Но всем этим нациям далеко до «русского туриста». Этот образ занял в рейтинге «почетное» 18 место. Единственной их положительной чертой назвали... щедрость. Видимо, гостиничным работникам больше всего запомнились российские нувориши, привыкшие сорить деньгами. Для «обычных людей» из бывшего СССР дать на чай – как от сердца оторвать. Но даже щедрость олигархов не смогла перевесить отрицательных качеств «русского туриста» – нежелание учить иностранные языки, мрачность, неопрятность и частое пьянство. Недавно один турист из России в Египте был задержан за попытку задушить гида, который что-то «не так сказал».
Французы. А вот элегантные французы оказались даже на одну ступеньку ниже, чем русские. Французов не любят за скупость, скандальность и каменное нежелание учить иностранные языки, особенно английский. Ну а на самом дне рейтинга расположились индусы и китайцы. Украинцев исследователи не оценивали – будем надеяться, их не включили в опрос вкупе с другими выходцами из СССР как «русских».
|