Газета «Наш Мир»
Китайский бизнес рассчитывал на олимпийский бум, а приходится подсчитывать убытки на миллиарды долларов.
За последние несколько недель китайское правительство ужесточило сотни правил безопасности для дорожного движения, транспорта и защиты окружающей среды. Многие из них столь суровы, что поставили под угрозу функционирование многих отраслей экономики. Предприниматели всерьез рассматривают вероятность закрытия своих предприятий на время проведения XXIX летних Олимпийских игр, сообщает мюнхенская Die Süddeutsche Zeitung.
Новые предписания сейчас издаются, чуть ли не каждый день. 26 июня объявлено, что в августе запрещено заключать договоры на подключение новых мобильных телефонов и Интернета.
"Мы не подключаем к сети, чтобы не подвергать опасности её функционирование во время Олимпийских игр ", - заявил сотрудник China Telecom. А ведь только провайдеры мобильной телефонии ежемесячно заключают 9 миллионов новых договоров.
Еще в апреле были ужесточены правила въезда в страну. Деловые люди теперь не могут быть уверены в своевременном получении визы. Отныне запрашивать деловую визу можно только у себя на родине. “Это приводит к гигантским затратам времени и денег”, - говорится в официальном заявлении Европейской торговой палаты в Пекине.
Некоторые отели уже сейчас жалуются на сокращение числа посетителей. В пекинском Capital Hotel число гостей упало на 40%. Первоначально ожидалось, что Олимпийские игры посетят около 500000 иностранных гостей. Городские власти рассчитывали на дополнительные поступления на сумму $4,5 млрд.
Однако потери от игр могут значительно превысить доходы. Для улучшения качества окружающего столицу воздуха тысячам расположенных в радиусе нескольких сот километров заводов и фабрик предписано остановить производство за несколько недель до начала соревнований. Это распоряжение коснулось 43 сталелитейных заводов в Тяньцзине и провинции Хэбей - центре горнометаллургической промышленности Китая. Теперь отрасль ожидает дефицита и резкого повышения цен.
Больше всего страдают химическая промышленность и логистика. “Ущерб столь значителен, что его невозможно оправдать никакими Олимпийскими играми”, - считает Николас Грубер (Nikolas Gruber) основатель компании по торговле химикатами Gruber Chem.
Из-за опасений несчастных случаев и терактов министерство общественной безопасности резко ужесточило требования к транспортировке опасных грузов. До начала октября полностью запрещена транспортировка многих ядовитых и опасных грузов. Во многих городах правила ужесточили до такой степени, что невозможной стала даже перевозка лимонной кислоты, шариковых ручек и батареек.
Больше всего затруднен импорт опасных химикатов. Уже две недели действуют новые правила транспортировки, и на предприятиях заканчиваются запасы сырья. "Мы опасаемся, что нам придется на 8 недель остановить производство ", заявил директор филиала одного крупного немецкого химического концерна.
Затруднены поставки не только опасных химикатов. "Многие судовладельцы просто не берут любые химикаты из-за опасения, что правила вновь изменят и им не удастся выгрузить товары в китайских портах ", - говорит торговец Грубер. “Как предприниматель я не могу ничего планировать”, - подчеркивает он. По данным исследования Deutsche Bank Китай в прошлом году импортировал химикатов на 80 млрд. евро.
Десятки новых предписаний затрудняют работу логистических концернов. С начала июня почтовым и курьерским службам запрещено доставлять электронные носители информации, жидкости и порошкообразные материалы. Буквально в одну ночь в Пекине введены новые нормы автомобильного выхлопа и запрещен въезд иногородним грузовикам. Для сокращения пробок на период Олимпийских игр разрешается пользоваться автомобилями только по четным или нечетным числам в зависимости от их регистрационных номеров.
Логистические концерны начали подготовку к играм за несколько месяцев. DHL организовал за пределами китайской столицы специальные "чрезвычайные логистические центры" и арендовал дополнительные автомобили с четными и нечетными номерами.
Официальный логистический партнер Олимпийских игр DB Schenker предпочел не высказывать свое отношение к транспортным проблемам. Недавно ему пришлось доставлять в Пекин протезы для параолимпийцев, однако специальный клей был объявлен опасным, и его ввоз, как и каждую из таких мелочей надо согласовывать с Комитетом по подготовке Олимпиады.
|