Газета «Наш
Мир»
ВЕРОЯТНО, МОЖНО ПО-РАЗНОМУ относиться к ливийскому лидеру Муаммару Каддафи. Но вряд ли стоит оспаривать тот факт, что он является одним из самых ярких и своеобразных политиков современности. Оригинальность и свежесть имеющихся у него идей вождь ливийской революции наглядно продемонстрировал еще несколько десятилетий тому назад, когда выпустил "Зеленую книгу", в которой поделился весьма интересными и далеко нетривиальными мыслями о подлинном народовластии. Его идеи "третьего пути" — "ни капитализма, ни коммунизма, а прямого правления самого народа", и сегодня не утратили своей актуальности, и недаром эта книга выдержала множество изданий на разных языках, в том числе и на русском.
Значительно менее известна у нас в стране его "Белая книга", написанная Каддафи несколько лет тому назад и посвященная проблеме урегулирования ближневосточной проблемы, хотя она и была переведена на некоторые европейские языки. Здесь обнаруживается значительно больше логики и здравого смысла, чем в предложениях большинства западных, сионистских и арабских политических деятелей. В этой книге лидер Ливии предлагает создать единое арабо-еврейское государство под названием Изратин, и считает, что это "единственный реальный выход из положения". Проведя краткий исторический обзор, он, в частности, справедливо отмечает: "…история Палестины — это история обычной страны, на территории которой жили и которой владели разные племена и народы. Она видела множество войн, людские потоки перемещались по ней во всех направлениях. С исторической точки зрения, никто не смеет узурпировать право на то, что эта земля принадлежит именно ему и никому другому. Ни у кого не может быть права на обладание частью этой территории, как и никто не должен претендовать на всё остальное".
Каддафи полагает: "Необходимо создать единое государство Изратин, в котором бы палестинцы и евреи могли жить вместе, не нарушая интересов друг друга. Если кто-то считает Западный берег священным для себя местом, пусть он живет там, свободно перемещаясь… Если палестинец хочет жить в прибрежных городах Хайфа, Яффа или Тель-Авив, он также имеет на это полное право, не испытывая ограничений при передвижении. Сделав такой шаг, можно будет покончить с чередой унижений и несправедливости, тем более что между арабами и евреями не существовало исторической вражды. В глубокой древности евреи подвергались преследованиям со стороны Рима, а позднее испытали на себе европейскую ксенофобию. Никто иные, как арабы защитили евреев от зверств римлян, английских королей и дали приют евреям после того, как их изгнали из Испании… Некоторые еврейские мыслители задаются вопросом: почему же сегодня не могут мирно жить вместе два народа, переживших трагедию и подвергавшиеся унижениям со стороны европейцев?…
Те, кто выступает за создание двух раздельных государств, либо не понимают сути проблемы, либо же хотят снять с себя всю полноту ответственности за происходящее и переложить ее на плечи евреев и арабов".
В заключение "Белой книги" Каддафи, как представляется, делает довольно парадоксальное и спорное утверждение: "По сути, единое израильско-палестинское государство уже существует с 1967 года. Даже нападения федаинов планировались за пределами этого государства. Теперешние атаки предпринимаются не арабами 1948 года, как их называют, а палестинцами, не включенными в число так называемых израильских арабов. Это ясный пример успеха единого ассимилированного государства — Изратин".
|