Газета «Наш
Мир»
Вчера вечером, в пятницу 11 июля, сын свергнутого шаха Ирана Реза Пахлави дал интервью канадскому изданию Globe and Mail. Господин Пахлави, проживающий в последние годы в штате Мэриленд (США), прибыл в Торонто для участия в конференции, которую организовала некоммерческая Ассоциация будущего Ирана.
В беседе с корреспондентом Globe and Mail он поделился своими соображениями по поводу перспективы смены правящего режима аятолл в Исламской республике Иран.
Следует отметить, что высказывания Резы Пахлави были довольно противоречивы. С одной стороны он говорил о том, что время для решительных действий истекает, с другой стороны, он заявлял, что силовые методы воздействия на Тегеран не решат проблемы.
По мнению господина Пахлави, западная дипломатия или военное вмешательство не улучшат ситуацию в Иране. Но, по его мнению, в республике сложилась ситуация, когда сам иранский народ может восстать против режима аятолл. Он называет иранцев «заложниками» правящего режима, которые нуждаются в моральной поддержке, большей информации и финансовой помощи.
«Ахиллесова пята этого режима, – говорит Реза Пахлави, – это, безусловно, не вооружения и война, они десятилетиями воевали и вступали в конфликты. В этом их сила. У вас – пуля, у них – десять. У вас – ружье, у них – тысяча… Дайте им (иранскому народу) с вашей помощью вернуть себе свободу. Вам не надо навязывать решение. Вам не надо навязывать результат. Дайте им возможность принять свое решение».
По словам Пахлави, правящий режим в Иране «как цианид» воспринимает слова «о правах человека, о демократии, о правах женщин». И больше всего этот режим боится народного восстания – того, что недовольные выйдут на массовые акции протеста.
При этом Пахлави уверен, что «никакая морковь, подвешенная снаружи, или угроза нанесения военного удара» не помогут нейтрализовать режим аятолл и Махмуда Ахмадинеджада.
Реза Пахлави подчеркивает, что Ахмадинеджад сознательно тянет время, чтобы успеть получить атомную бомбу. Но время, по его словам, играет и против правящего режима, это «окно» можно использовать для того, чтобы помочь восстать иранскому народу. Промедление со стороны западной демократии в оказании такой поддержки Пахлави называет «исторически преступным».
|