Газета «Наш
Мир»
Во время обращения премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта к участникам Средиземноморского саммита в зале Гран Палас отсутствовал только один из более чем 40 приглашенных государственных лидеров – президент Сирии Башар Асад. Об этом сегодня, 14 июля, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на слова двух людей из ближайшего окружения Ольмерта, пожелавших сохранить анонимность.
МИД Израиля не комментирует эту информацию. Никаких официальных протестов со стороны Иерусалима не поступало.
Организатор этой международной встречи, президент Франции Николя Саркози сказал, что у него нет точной информации о том, присутствовал или отсутствовал Асад в зале во время выступления Ольмерта. Он подчеркнул, что сирийский президент участвовал почти во всех заседаниях. Саркози предположил, что у Асада могли быть какие-то срочные дела, связанные с «тайными планами». Французский президент не стал строить какие-либо предположения по этому поводу. По словам Саркози, многие участники саммита приходили и уходили во время выступлений, поскольку в рамках мероприятия проводились и двусторонние встречи.
Президент Египта Хусни Мубарак, который также входил в число организаторов Парижского саммита, сказал, что не видит «никакой проблемы» в возможном отсутствии Асада во время выступления Ольмерта. По его словам, у президента Сирии в это время «могли быть другие дела».
Журналисты, освещавшие Средиземноморский саммит, отмечают, что хотя однажды Асад и Ольмерт оказались в общем зале, за одним столом, они так и не обменялись рукопожатием и подчеркнуто старались не замечать друг друга. Лишь однажды фотографам удалось поймать Ольмерта и Асада в общий кадр, но президент Сирии, заметив камеры, тут же прикрыл лицо рукой.
В интервью французскому телевидению Башар Асад сказал по этому поводу: «Нам не нужны символы». И добавил, что действительно избегал рукопожатия с Ольмертом, поскольку формально Сирия и Израиль пока ведут только «косвенные переговоры» – время прямых контактов лидеров двух государств еще не настало.
Между тем, в выступлении Ольмерта, которое Асад не стал слушать в Гран Палас, говорилось именно об отношениях с Дамаском. «Мы начали процесс с Сирией. Пока это косвенные контакты, но я надеюсь, что они скоро превратятся в прямые контакты, которые позволят продвинуть процесс на этом направлении», – заявил израильский премьер.
|