Газета «Наш Мир»
Очередное собрание дольщиков ББ, состоявшееся 15 июля, в этот раз больше напоминало митинг, поскольку требования, выдвигаемые в тот день, были более конкретными и жесткими, а происходящее фиксировалось несколькими телекамерами с логотипами известных алматинских каналов. Присутствие полиции также красноречиво говорило о решительном настрое собравшихся. Кстати это первый случай, когда дольщики ББ выражали свою волю под пристальным наблюдением суровых блюстителей порядка, которых, скорей всего, пригласил сам застройщик. Опасаясь, как бы чего не вышло.
Не вышло. Как и подобает законопослушным гражданам и налогоплательщикам, к коим, в основном, относятся все казахстанские дольщики, люди вели себя более чем прилично. Ни тебе плакатов «со смыслом», ни громких, многократно усиленных мегафоном речей, ни ультиматумов, ни угроз… Полицейские откровенно скучали, но бдили, потому что по духу это, все-таки был митинг, хотя и очень примерный, интеллигентный.
Самым интеллигентным образом дольщики ББ озвучили свои главные требования к застройщику, которые, впрочем, стали уже стандартными: гарантии, сроки, графики, деньги. Несмотря на хорошие манеры своих горячо нелюбимых клиентов, руководство ББ, как всегда хранило гробовое молчание, и ни на какой контакт не шло. Весь «РR», как обычно, обеспечивал малозаметный сотрудник отдела продаж по имени Станислав Ким, который неброско сновал среди возмущенной общественности, и, как бы обеспечивал с ней эту самую связь. Связь была односторонней. Ни на один вопрос дольщиков, этот призрачный и вечно ускользающий как угорь менеджер, вразумительного ответа не дал. Прозвучал, правда, какой-то лепет про безответные заявления в «Казыну» и в горакимат насчет финансирования, и про то, что, якобы, рассматривается вариант (ну, это уж полный бред) по возврату денег. Еще сказал, что строительство, как бы идет, но денег нет. Будут изыскивать. Как, когда и где не сказал – «государственная» тайна. Хотели еще поспрашивать, но угорь ускользнул, исчез.
Кстати, строительство в тот день и в правду велось, но велось оно действительно «как бы». Как бы работали строители (числом 20), как бы работал кран. Циклопических размеров махина все время таскала на тросе (не поверите, но – факт) малюсенькую трехкилограммовую банку из под краски. Зачем? Затем, чтобы все было «как бы». А за «как бы» ни спросить, ни привлечь. «Как бы» – это иллюзия. А люди хотят реального, чтобы пощупать можно было. Вот написали письмо президенту, может поможет, а?
Таир АДИЛОВ
|