Газета «Наш Мир»
Сегодня я хочу поговорить с вами про глянцевые журналы, которых сейчас великое множество. В нашей стране так долго существовали только газеты и плохо иллюстрированные журналы, что едва возникнув, глянец просто околдовал людей и заставил думать, что жизнь изменится после того, как они попадут на его страницы.
Я как человек знающий могу вам сказать: конечно, это помогает в работе. Мне тоже глянец открыл очень много дорог, многие меня узнали из телевидения и журналов.
Вот поэтому сегодня многие журналы и продают свои обложки - считается очень престижным купить обложку в глянцевом журнале. Есть журналы первого эшелона – Vogue, L'Officiel, Harper's Bazaar, Elle, есть второй эшелон, и есть глянец третьего звена – он, конечно, менее значителен. Часто большие журналы (а я долгое время работал и в Vogue, и в Harper's Bazaar, поэтому знаю) конкурируют между собой. Если они начинают выбирать себе какого-то героя, то хотят эксклюзива. Но так не бывает: если персонаж действительно очень популярен, то он будет во всех журналах, причем часто одновременно. У нас в России глянцевые издания к этому относятся довольно ревниво.
Изначально глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и заставил такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, ввести цветовые решения.
Довольно сильно повлияли на нашу эстетику и прибалтийские глянцевые журналы. Посмотрите, например, обложку "Лилит" и обложку японского Vogue - на белом фоне похожие женщины. Причем мода на обложках не играет никакой роли, фотографируют просто красавицу, как правило. Эта красавица обязательно должна быть с хорошими волосами, с узнаваемым лицом – это очень важный фактор для приобретения журнала, потому что люди приобретают не просто модель, а лицо, которое они видели много раз в журналах, на ТВ, в Интернете. Это очень важно.
Жертвы глянца – девочки от 13 лет и юноши от 16. Да-да, 10% читателей женского глянца – это юноши. Все юноши нетрадиционной ориентации читают глянцевые журналы и знают о моде гораздо больше, чем девчонки, которые носят сумочки и шпильки. Они знают наизусть все коллекции и всегда все могут оценить. Это меня удивляет, потому что сам я могу узнать только самое главное, а по деталям - цвету лака или объему туши – определить фирму не смогу.
Но не стоит забывать, что глянцевые журналы – это только поверхность. Глубины настоящей жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного – продавать бренды. Это просто реклама, много рекламы, а чтобы люди не подумали, что покупают каталог, надо вставить несколько статей. Поэтому в журналах часто нечего читать, да это и не цель.
При всем при этом то, о чем там говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца – заставить вас бежать в магазин. И журналы справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое может сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжелых журналов.
|