Газета «Наш Мир»
В нью-йоркском метро появится реклама Ислама
Американские СМИ на днях сообщили, что в метрополитене Нью-Йорка в сентябре может появиться реклама ислама. По словам одного из сторонников размещения рекламы, имама бруклинской мечети Сирая Ваххая, этот шаг призван популяризовать Ислам и приурочен не только к священному для всех мусульман празднику Рамадан, но и к годовщине терактов 11 сентября. Подобное предложение вызвало возмущение некоторых американских политиков, однако власти города запрещать рекламу отнюдь не спешат. Эксперты полагают, что столь явное «заигрывание с Исламом» может выйти Соединенным Штатам боком, и не исключают новых терактов.
На рекламную кампанию организация «Исламский круг» намерена потратить 48 тыс. долларов. На 1000 из 6200 вагонов нью-йоркского метро будут наклеены рекламные постеры. На черно-белых плакатах, по задумке заказчиков, должны появиться надписи «Головной платок?», «Пророк Мухаммед?» вместе со словами «Вы заслуживаете того, чтобы знать» – и электронным адресом организации. Власти нью-йоркского метро заявили, что никаких противоречий с законодательством в рекламных лозунгах не обнаружили, и уже дали «зеленый свет» для ее размещения.
Категорически против рекламы выступил конгрессмен-республиканец и член комитета по безопасности Конгресса США Питер Кинг. «У меня нет претензий к самой рекламе, но у меня есть вопросы к тем, кто стоит за ней», – отметил он. Питер Кинг также призвал власти метрополитена отменить разрешение на размещение рекламы. Дело в том, что Сирай Ваххай проходил свидетелем по делу о взрыве торгового центра в 1993 году и находится в списке людей, возможно, причастных к терактам.
Впрочем, по словам экспертов, в данном случае следование букве закона о свободе слова и убеждений может привести к печальным последствиям. «Лучше бы они с Исламом не играли. Войну на Ближнем Востоке США ведут все более религиозную, в Ираке и Афганистане им противостоят все более религиозные исламские силы. Если втянутся в войну в Иране и Пакистане – там исламский аспект станет еще жестче. И мобилизацию общества для таких сложных религиозных войн, Штатам все равно придется проводить так или иначе на антиисламской основе», – считает российский политолог Ю.Шевцов. «Не думаю, что пропаганда мирного Ислама в метро – хороший путь к консолидации воюющей страны против фундаментального Ислама. Лучше бы США вообще внимания к мусульманам не привлекали, если, конечно, хотят их уберечь от массового подозрения в терактах со стороны простых американцев», – резюмирует эксперт.
ДЕНИС ЖУЙКОВ
|