Газета «Наш
Мир» Алма-атинский метрополитен, который начали строить свыше двадцати
лет назад, принимает реальные очертания: 25 июля метростроевцы
соединили перегонный тоннель со станцией «Байконур», пробив последний
участок в 1437 метров. На этом было завершено строительство двух
перегонных тоннелей, по которым и пойдут поезда, сообщает КП-Казахстан.
Общая протяженность тоннелей составляет семнадцать километров.
Тоннельные работы можно считать практически завершенными. Теперь
начнется демонтаж бурильной техники, потом отделочные, пуско-наладочные
работы, монтаж оборудования, после чего в метро пустят поезда.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поставил перед алма-атинским
руководством задачу открыть подземку уже в следующем году. Всего на этой линии находятся пять подземных станций и две так
называемые станции мелкого заложения, строящиеся не под землей, а в
котлованах. Планируется, что пропускная способность метрополитена
достигнет трехсот тысяч человек в сутки, что заметно разгрузит
городские магистрали.
Тендер по определению поставщика вагонов для поездов метрополитена
был проведен еще в прошлом году. Победителем стала южнокорейская фирма
«Hundai Rotem», контракт с которой был подписан в декабре 2007го. Всего в строительство подземки было вложено восемьдесят миллиардов тенге ($1=120 тенге), из них 23,3 миллиарда — в текущем году. |