Газета «Наш
Мир» Путевки на Олимпиаду в Китай подешевели. Туроператоры не рассчитали
спрос и снизили цены. Туры, стоившие $5 тыс., можно купить за $2 тыс. Туроператоры, которые закладывались на повышенный спрос на поездки в Китай, терпят убытки. «С самого
начала продажи шли не так активно, как ожидалось. А сейчас
туроператоры, продающие туры на Олимпиаду, несут серьезные потери», —
рассказывает генеральный директор Lovelytour Илья Тороповский. По его
словам, туристические компании вынуждены снижать цены и делать
специальные предложения, чтобы минимизировать убытки. «Есть предложения
по турам со скидками на 50% и даже 70%», — говорит Илья Тороповский.
В компании UTE Megapolus цены снизили на 25—30% за турпакет. Средняя стоимость путевки на Олимпиаду на семь-девять дней составляла $5 тыс. Сейчас такой тур можно приобрести за $2—3 тыс. Компании,
специализирующиеся на поездках в Китай, подготовились к тому, что
на Олимпиаду поедет мало туристов, и отказались от формирования
пакетных предложений. «С начала года были сомнения, и было принято
решение делать туры только под запрос», — рассказала старший менеджер
отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта тур» Юлия Фрундина.
В компании China Tour & Business Travel тоже решили не формировать
пакетные предложения. По словам Ильи Тороповского, Китай не был
настроен принимать желающих посетить Олимпиаду туристов. «Были
проблемы. Китайцы сделали Олимпиаду для себя», — отмечает он. С 31 марта
консульство Китая установило новые визовые правила для граждан России
и СНГ. В связи с чем, по словам туроператоров, процесс получения визы
удлинился почти вдвое. По новым правилам гражданам СНГ необходимо
подавать документы на визу на территории своей страны, в Москве
принимались документы только от граждан России. Из документов
в обязательном порядке требовался оригинал приглашения, заверенный
управлением по туризму, — ранее было достаточно копии. Серьезной
проблемой для туроператоров стало приобретение билетов на Игры. «Цены
на билеты очень высокие, приходилось переплачивать почти в десять раз.
Покупали через китайских партнеров. Купить билеты официально через сайт
Олимпийских игр было практически невозможно», — сетует Илья Тороповский. В UTE Megapolus
считают, что в России уделялось мало внимания рекламе мероприятия.
«Долго не рекламировали должным образом такое событие. Только недавно
началась рекламная кампания, и это сразу отразилось на спросе. У нас
раскупили все путевки, включающие в себя билет на церемонию
открытия», — рассказывает менеджер компании. |