Газета «Наш
Мир» Продажи автомобилей в США снизились до минимального за 16 лет уровня в
июле 2008 года из-за роста цен на бензин и ужесточения условий
кредитования, при этом продажи американского автоконцерна General
Motors Corp сократились на 27 процентов.
С учетом сезонных факторов продажи снизились в июле до 12,55
миллиона единиц, что стало минимальным показателем с апреля 1992 года,
передает Reuters.
Снижение продаж оказалось более резким, чем ожидали аналитики,
свидетельствуя об ускорении спада на крупнейшем в мире автомобильном
рынке на фоне того, что американцы отказывались от покупки
внедорожников и легких грузовиков, которым они отдавали предпочтение в
течение более чем десяти лет.
Объем продаж автомобилей в США снизился в июле девятый месяц
подряд, что стало самой долгой чередой сокращений со времени рецессии
2001 года.
Автопроизводители спешили удовлетворить спрос на маленькие машины и
гибридные автомобили с небольшим расходом топлива, тогда как продажи
легких грузовиков в июле сократились на 25 процентов.
Продажи Ford Motor Co снизились на 15 процентов, Toyota - на 12 процентов.
Nissan Motor Co Ltd удивил инвесторов, сообщив о росте продаж на 8,5 процента.
Спад в автомобильной отрасли, который, по мнению многих, может
продолжиться в 2009 году, оказывает давление на финансовые результаты
автоконцернов. GM вчера сообщил о квартальном убытке в размере $15,5
миллиарда из-за сокращения продаж и списаний в финансовом
подразделении.
"Нынешний период очень напоминает 1991 и 1992 годы, тогда была
похожая ситуация с рецессией, высокими ценами на нефть и опасениями по
поводу дефицита поставок нефти", - сказал аналитик GM по продажам Майк
Диджованни. |