Газета «Наш
Мир»
"Это определенно не то, что мы гарантировали международным СМИ и это противоречит нормальным условиям, необходимым для объективного освещения событий". (Председатель комиссии по прессе Международного Олимпийского комитета (МОК) Ричард Кеван Госпер)
'Эти американцы все еще давят', - хитро улыбнулся функционер отдела пропаганды Китайской Коммунистической Партии и нажал на Красную Кнопку. В пекинском отеле 'Шератон' на несколько минут погас CNN. В это же время другой его коллега просматривал веб-страницы BBC, гнусавя про то, что британцы явно выучили урок, нажал всей пятерней Зеленую Кнопку. Джеймс Рейнольдс (James Reynolds), пекинский обозреватель британского общественного канала, был, наверное, ошарашен, когда его статьи внезапно стали доступными в китайских сетях.
Кислая оруэлловская история за неделю до открытия пекинской олимпиады стала болезненной реальностью. Китайское руководство блокирует 'неудобные' телевизионные каналы и интернет-порталы, препятствует свободному перемещению журналистов. Интересно, сколько из десяти тысяч международных корреспондентов доберутся до Тибета? А ведь не это обещали, совсем не это. Потихоньку мы идем к тому, что 'Олимпиада самых-самых' в истории игр будет самым большим обманом. Мало кому в истории удавалось так провести свободный мир, даже если мы знаем, что речь идет о шоу-бизнесе, ну еще о самой серьезной геополитической игре XXI века, демократизации Китая. Если цель была в том, что Олимпиада запустит процесс, тогда надо признать, что Запад проиграл по-крупному.
В подтверждение наивности МОК и свободного мира припомним следующее: был март, прошло несколько дней после тибетских протестов, переросших в беспорядки. Несколько тысяч людей были задержаны, двести тибетцев погибли, мировое общественное мнение бушевало, всплыла идея бойкота Олимпиады. Жак Рогге объяснялся перед десятками телекамер, с президента МОК ручьями стекал пот, голос его дрожал, но он выдавил из себя фразу: отмена игр ничего не решит. Но за циничным замечанием скрывалось осознание того, что же наделали, когда в 2001-м Пекину передали самый святой совместный праздник человечества: предали идею Олимпиады и свободы.
|