Газета «Наш Мир»
Грузинская сборная, заявившая о намерении покинуть Олимпийские игры и вернуться на родину, тем не менее, остается в Пекине.
Олимпийские игры всегда были вне политики. Олимпийские игры - это период перемирия, прекращения огня, смирения политических страстей. Так было, но в XXI в. ситуация меняется. Олимпийские игры становятся все более политизированными, что доказали события последних дней. Сегодня же стало известно о том, что грузинская сборная, выехавшая в Пекин для участия в Олимпиаде, готова вернуться на родину. О том, что грузинские спортсмены выказали готовность отказаться от Игр, сообщили грузинские СМИ. По их данным, решение было принято после того, как атлеты встретились с супругой президента Грузии Сандрой Руловс в грузинском доме в Пекине. Если данная акция состоялась бы, то грузинская олимпийская сборная могла быть дисквалифицирована на восемь лет.
Позднее информация о готовности спортсменов отказаться от соревнований, чуть позже подтвердил и Михаил Саакашвили, сообщив об этом на встрече с представителями оппозиции. Однако затем они изменили свое решение, сообщается, что произошло это не без влияния все того же президента Грузии, который убедил членов сборной не покидать Пекин.
Ранее олимпийский чемпион из Грузии, дзюдоист Звиад Звиадаури призвал атлетов, участвующих в Олимпийских играх в Пекине, потребовать снятия с соревнований российских спортсменов. "В противном случае мне придется обратиться к посланникам нашей страны на Олимпиаде", - заявил грузинский спортсмен.
Из основных положений Олимпийской Хартии:
- Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.
- Олимпийские игры - это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта.
Надо отметить, что подобный шаг считался маловероятным. Так, управляющий делами президента России Владимир Кожин, находящийся в Пекине и участвовавший в субботу в открытии в китайской столице российского олимпийского пресс-клуба, заявил, что он не думает, что может быть, например, поставлен вопрос о снятии грузинской сборной с Игр. Кожин подчеркнул, что "нельзя смешивать спорт и политику".
Между тем, напомним, что в новой и новейшей истории Олимпийских игр последней самой политизированной Олимпиадой были Игры 1980 г. в Москве, начавшиеся в период резкого обострения противостояния стран Варшаского договора и НАТО и боевых действий в Афганистане. Тогда сборные 64-х стран отказались от участия в Олимпиаде, в их числе были команды США и Канады. Некоторые спортсмены приехали на Игры самостоятельно, не как участники сборной.
Первыми же Олимпийскими играми, которые показали, что спорт и политику, к сожалению, разделить очень сложно, стали Игры в Германии в 1936 году. Несмотря на то, что в них принимали участие все команды, открытию Олимпиады в Берлине предшествовали долгие дискуссии о том, можно ли проводить соревнования в столице нацизма. МОК, несмотря на все споры, принял решение в пользу Германии. После II Мировой войны он официально принес извинения за этот вердикт.
|