Газета «Наш Мир»
Digg (digg.com )
Слова «dig it» и «digging» прочно вошли в обиход англоязычных граждан, так же как это в свое время сделало выражение «googling». Digg представляет собой успешный веб 2.0-стартап, идея которого заключается в том, что пользователи добавляют на сайт ссылки на какие-либо важные новости и статьи. Другие юзеры могут голосовать за эти новости, тем самым поднимая их в рейтинге. Чем больше голосов, и чем новее статья, тем она выше в рейтинге. Все просто.
Digg является отличным инструментом для продвижения других сайтов. Последние месяцы ходят упорные слухи о том, что Digg будет скоро продан Microsoft или Google. Вероятно, что так оно и будет. На данный момент, проект поддерживается компаниями Greylock и Omidyar Network, вложившими в него 11,3 миллиона долларов. Интересно то, что началась история Digg всего с 400 долларов, которые создатели заплатили программисту-фрилансеру за движок сайта… вот такая история успеха.
FriendFeed (ff)
Этот ресурс не так давно появился на свет. Суть заключается в том, что FriendFeed представляет собой то место, где может быть собрана вся активность пользователя в социальных сетях. Мы уже писали об этом проекте. Вот краткая выдержка:
Создатели «FriendFeed» позаимствовали идею своего проекта у «Newsfeed» - одной из многочисленных функций «Facebook». Теперь у вас появилась возможность получать информацию от всех ваших друзей на сайтах 30 самых популярных социальных сетей. Вы всегда будете знать, что ваш друг выложил новые фотографии на «Flickr», оставил комментарий к видеоролику на «YouTube», поставил оценку статье на «Digg», или посмотрел фильм на «Netflix». После чего вы сможете обсудить его вкусы на общем форуме.
И не забудьте про то, что четверо основателей сервиса в прошлом были разработчиками «Google Maps» и «Gmail». Один из основателей «FriendFeed» рассказал нам, почему он покинул тихую гавань «Google», как пользователи сервиса могут внести свой вклад в его развитие, и почему самый лучший фильтр информации в Интернет – это ваши друзья.
Проект создан выходцами из Google. Инвестиции составили порядка 5 миллионов долларов. Часть из которых пришлась на самих основателей.
iLike (http://www.ilike.com/)
Проект, в котором активное участие принимает компания RealNetworks. Собственно, это сервис музыкальных рекомендаций, совмещающий в себе плейлист с других социальных сетей. Инвестиции в проект составили порядка 13,3 миллиона долларов. Инвестором стала компания Ticketmaster.
Через iLike можно слушать практически любую музыку многочисленных исполнителей, представленных на проекте. А если исполнители отсутствуют, вы можете исправить это допущение, добавив их в свой плейлист.
Кроме того, в проекте участвует большое количество молодых исполнителей, которые могут продвигать свое творчество через iLike. В какой-то мере в России есть достаточно похожий проект (немного) – Веборама.
Mint (http://www.mint.com/)
Сайт для учета персональных финансов. Неожиданно? Но о нем говорят. В проект было вложено порядка 16,7 миллиона долларов венчурными фондами Benchmark, Shasta Ventures и First Round Capital.
В целом, я освоил этот сервис достаточно быстро. Скажу, что это вполне удобное средство для контроля над финансами, но регистрироваться на сайте я бы на вашем месте не торопился. Завтра у нас будет опубликована статья про русскоязычный сайт по контролю за личными финансами, который, на мой взгляд, ничуть не уступает Mint’у.
Ning (http://www.ning.com/)
Сооснователем этой социальной сети является сам Марк Андрессен. Если кто не знает, то это создатель первого браузера в истории интернет, который затем был одним из ключевых программистов при разработке Netscape.
Проект Ning представляет собой социальную сеть формата «Do it yourself». Что это значит? Все просто. В этой социальной сети можно создавать свои сети. Например, посвященные автомобилям марки Mercedes или компьютерам Macintosh. Если кратко, то это сильно продвинутое в техническом плане сообщество, охватывающее все темы.
В проект было вложено 104 миллиона долларов компаниями Allen & Co и Legg Mason.
MyYearbook (http://www.myyearbook.com/)
Социальная сеть для старшеклассников. Огромные возможности общения для подростков. При этом, нет переизбытка студентов и взрослых людей, как в том же Facebook. Несомненно, проект является очень успешным, так как массовой рекламы, ориентированной на такую молодежную аудиторию в интернете полно.
В MyYearbook было вложено 18,6 миллиона долларов. Инвесторами выступили Norwest Venture Partners, US Venture Partners и First Round Capital. О сроках окупаемости проекта пока ничего не известно.
Yelp (http://yelp.com/)
Yelp – это проект, в котором каждый участник может оставить свое мнение о ресторане, баре и другом представителе локального бизнеса в сфере обслуживания. При этом присутствует приложение для iPhone, которое позволяет прямо на месте отправить свое мнение о ресторане или баре в сеть через коммуникатор.
Несомненно, это очень интересный проект, который стоит взять на заметку российским стартаперам. Если придумать, как можно противостоять подставным мнениям со стороны сотрудников заведения, то проект может получится просто отличным.
На данном этапе в Yelp вложено около 31 миллиона долларов от Benchmark и DAG Ventures.
Zynga (http://zynga.com/)
А этот проект представляет собой обширную игровую сеть, где можно сразиться с живыми противниками в таких играх, как покер, судоку и such. Все игры является проектам для социальных сетей, вроде Facebook или MySpace. Здесь в них можно поиграть просто так, без этих сетей.
На данном этапе в проект было вложено 29 миллионов долларов. Инвестором выступила компания Kleiner Perkins и венчурный капиталист Боб Питтман. От проекта ожидают большой отдачи в будущем. Еще бы! А иначе зачем было вкладывать 29 миллионов!
|