Газета «Наш Мир»
Доменико Куирико
Возвращается холодная война: почему бы тогда не привести в действие старые, хорошо "смазанные" методы, которые товарищи из Кремля использовали, чтобы держать в узде Запад? Канун европейского саммита по Грузии в Брюсселе: Москва проводит испытание, показывая, что катаклизмы 1990-х годов не изъели ржавчиной способность чередовать знаки разрядки с угрожающими выпадами. Вашингтон, как пишет британская газета Telegraph, получил предупреждение на одном из самых деликатных и самых опасных фронтов. Речь идет об Иране. Россия готова поставить аятоллам одну из наиболее эффективных (на бумаге) систем вооружения: ракеты S-300. Это серьезное и смертоносное оружие: эти ракеты способны преследовать сотню целей и эффективно бороться с ракетами и самолетами на расстоянии более 75 миль (150 км). Это зенитное средство позволит воинственным иранцам быть более уверенными в том, что они смогут избежать возможного превентивного американского или израильского удара, который планирует превратить в пыль то, что они уже успели сделать в рамках создания свой атомной бомбы.
План Медведева и Путина очевиден. Иран в настоящее время является главной американской проблемой, практически идеей фикс. Таким образом, как раз тут можно безжалостно демонстрировать свои когти, если Запад решит принять Грузию или Украину в системы защиты НАТО. Это только лишь угроза, оружие давления: до последнего времени Москва усердно играла роль тормоза в атомном кризисе с Тегераном. России при этом хорошо известно, что аятоллы являются "союзниками", с которыми следует вести себя очень осторожно, ибо они могут выйти из-под контроля и превратиться в хозяев. Однако опасность того, что Москва решится пойти ва-банк, существует. Россия, как ее описывает Мария Липман из аналитического центра Карнеги в Москве, "одинокая, рассерженная, абсолютно негибкая", и она увидела в обвинениях в этнических чистках, предъявленных Западом, чтобы поддержать Грузию, не только подтверждение политики двойных стандартов, но и неприкрытый цинизм. И она намеревается ответить на это тем же оружием.
Французский президент Саркози предчувствовал опасность возрождения очень сложной и опасной эпохи конфронтации. Он воздержался от жесткой линии, чтобы следовать любой ценой путем диалога с Москвой. Даже ценой разногласий с той частью европейских стран, которые предлагали иной подход. "Говорить твердо и ясно", как сказал накануне сегодняшнего саммита госсекретарь по европейским делам Жан-Пьер Жуйе. Как сказал Саркози, ключевой датой является 14 ноября, дата проведения саммита Россия – ЕС в Ницце. До этого события осталось 10 недель, и именно столько он намеревается дать Медведеву на выполнение соглашения, под которым он поставил свою подпись. Это время также будет использовано на то, чтобы смягчить новый грозный "русский империализм". Из Елисейского дворца напоминают полякам и балтийским странам, что, проводя непримиримую линию, они рискуют введением ответных мер в виде прекращения поставок газа. Так каким же может быть "третий ход" в этой опасной игре, в ходе которой Европа имеет на руках худшие карты?
Ракетная стратегия, реализуемая Москвой, кажется эффективной. Не случайно русские применили ее и в другом геополитическом секторе, на Ближнем Востоке. Министр иностранных дел Лавров предположил возможность поставки в Сирию "новых систем вооружений" оборонительного характера. Иными словами, дополнительные зенитные ракетные комплексы, которые поставят в очень сложное положение всесильную израильскую авиацию. В среду Саркози совершит визит в Дамаск, чтобы заложить основы того, что он назвал новыми отношениями с Сирией, ставшей рассудительной и умеренной. Но новая холодная война действительно все заново вытаскивает на свет Божий.
|