$IMAGE1-right$ Газета «Наш
Мир» Рекламодатели,
пользуясь глубокой верой жителей Саудовской Аравии, где родился ислам,
во время священного месяца Рамадан получают немалые прибыли. Ведь, как
известно, Рамадан является не только месяцем поста, но и временем,
когда мусульманин более обычного должен заниматься благотворительностью. "Некоторые
известные торговые марки активно используют Рамадан для получения
солидных барышей", - рассказывает Рамзи Гханем (Ramzi Ghanem),
руководитель отделения международного рекламного агентства Starcom
Mediavest в Эр-Рияде. "Компании используют призывы, благодаря
которым выглядят своего рода голосом совести, напоминая людям о
необходимости жертвовать. Таким образом, они призывают людей к
социальной ответственности", - говорит он. Напомним, что во
время священного месяца Рамадан физически здоровые мусульмане в течение
светового дня обязаны воздерживаться от вкушения пищи, воды и секса. После наступления темноты ограничения снимаются, но излишествам предаваться не рекомендуется. В
течение Рамадана следует проводить время в молитвах, благочестивом
чтении Корана, богоугодных делах, включая раздачу милостыни. От
соблюдения поста освобождаются путешественники, участники джихада, в
том числе воины во время битв и походов, больные, беременные женщины и
пожилые люди. Жители Саудовской Аравии в подавляющем своём
большинстве соблюдают пост во время Рамадана. После захода солнца
мусульманские семьи обычно собираются для проведения совместного ужина
и просмотра телевизионных программ и телесериалов. Этим и
пользуются многочисленные рекламодатели, которые включают свои
рекламные ролики в телевизионные программы наиболее популярных каналов.
Нередко для привлечения потенциальных клиентов рекламодатели
пользуются тем, что жители Саудовской Аравии в большинстве своём
являются верующими людьми. К примеру, в рекламном ролике
автомобиля производства Малайзии говорится о том, что транспортное
средство является "исламским автомобилем № 1 в мире". Аналогичным приёмом пользуются и известные во всём мире западные компании, не имеющие никакого отношения к исламскому миру. Благодаря
подобным уловкам, по словам Гханема, именно в течение священного месяца
Рамадан продаётся около 70% от годового количества продукции. Религиозное общество Операторы
телефонной связи также активно зарабатывают на религиозных чувствах
жителей Королевства, предлагая рассылку текстовых сообщений, содержащих
молитвы. "Жители Саудовской Аравии действительно являются
глубоко религиозными людьми и именно поэтому рекламодатели стараются
говорить с ними на их языке", - говорит Гханем.
|