$IMAGE1-right$ Газета «Наш
Мир» В 1885 году немецкий инженер Карл Бенц (см. книгу «Грюндеры и грюндерство»)
продемонстрировал почтенным бюргерам (бюргер [нем. Burger] – горожанин,
городской житель) родного Мангейма свой трехколесный самодвижущийся
экипаж с бензиновым двигателем. Однако они отнеслись к новому средству
передвижения пренебрежительно: когда Бенц решил проехать по городу,
чтобы показать преимущество своего детища, вид странной машины и шум
мотора перепугал лошадь мясника, которая понесла, рассыпав по дороге
весь груз. Чтобы замять скандал, ему пришлось купить весь испорченный
товар. Раздосадованный Бенц поставил автомобиль под навес и принялся
его совершенствовать. Тут в дело вмешалась жена изобретателя, Берта. Ей
пришла в голову мысль посетить родственников, живших в 120 км от
Мангейма. Она решила, что машина вполне выдержит подобное путешествие.
3 августа 1888 года, тайком от мужа, Берта Бенц отправилась в путь.
Каково же было изумление Карла, когда он узнал, что автомобиль не
только благополучно добрался до тещи, но и вернулся обратно своим
ходом. А трудностей а дороге было хоть отбавляй.
В то время бензин можно было купить в керосиновых лавках, где его
продавали как средство для чистки одежды от пятен. Многочисленные
повреждения и неисправности приходилось устранять с помощью подручных
средств. Например, для прочистки засорившегося бензопровода Берта
использовала декоративную булавку со своей шляпки, ленту с нее – для
закрепления деталей системы зажигания, кусочком кожи для тормозной
колодки выручил бродячий сапожник...
В конце концов поездка закончилась полным и безусловным успехом.
Смелость Берты Бенц наглядно доказала потенциальные возможности
автомобиля, дав ему «зеленый свет».
|