Газета «Наш
Мир» "Казахстан Сегодня" - Строительство метрополитена в Алматы экономически
нецелесообразно, передает агентство со ссылкой на газету "Время".
Как заявил в интервью газете директор института "ГрадТрансПроект"
Камал Наурызбаев, один из разработчиков проекта строительства
алматинского метрополитена, "московский или киевский метрополитены,
которые перевозят по 9 млн человек в сутки, - даже у них большие
убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Никогда метро не будет
окупаемым видом транспорта".
"Сейчас в той же Москве проезд в метро стоит 19 рублей, причем они
собираются снова увеличить тариф. В Лондоне подземка стоит от полутора
фунтов и выше - в зависимости от протяженности маршрута. А значит, и у
нас проезд будет недешевым. Кто при таких ценах будет ездить на метро?"
- рассудил он.
"Я еще в 1984 году работал над экономическим обоснованием
метрополитена, которое затем защищал в Госплане. Была поставлена
задача: первая очередь метрополитена должна перевозить в час пик не
менее 15 тыс. пассажиров... Никак не получалось подойти к этой цифре.
Госплан отказал тогда нам в строительстве метро, потому что город не
обеспечивал его необходимой рентабельности", - подчеркнул К.
Наурызбаев.
Он
также отметил, что от станции "Райымбек" до вокзала Алматы II
расстояние около километра, и проезжать его удобнее на троллейбусе. По
его словам, "если убирать или переносить ту же станцию "Райымбек", то
придется перестраивать всю линию... То же самое можно сказать и о
станции на пересечении улицы Фурманова и проспекта Абая. От нее до
важного транспортного узла - проспекта Достык - не меньше 700 метров.
Какой здравомыслящий человек будет пользоваться метрополитеном, чтобы
потом тащиться пешком?"
Кроме того, сообщает газета, запуск метро может иметь
разрушительные последствия для некоторых районов Алматы. В частности,
К. Наурызбаев заявил, что "все здания, которые находятся на углу Абая и
Ауэзова, после запуска метро обвалятся. Тоннель там неглубокого
заложения, а значит, будет колоссальная вибрация, на которую эти здания
не рассчитаны".
Также директор института выразил сомнения по поводу сейсмостойкости
метрополитена. "Если сейчас происходят провалы, то... при землетрясении
6 - 8 баллов все обрушится. Тоннели дважды или трижды пересекают зону
тектонического разлома. К примеру, под площадью Республики проходит
зона стыковки двух тектонических разломов. А метро с проспекта Абая
поворачивает сначала направо, а затем налево, чтобы выйти на улицу
Фурманова, и как раз пересекает эту зону. Причем именно в ее границах
будут установлены эскалаторы!" - сказал он.
|