Газета «Наш
Мир» Получены новые доказательства того, что люди тратят больше денег, если
используют при оплате покупок не наличные, а кредитные карточки и
подарочные сертификаты. Исследование, проведенное психологами
из бизнес-школ Стерн\Stern School of Business at New York University и
Роберт Смит\Robert H. Smith School of Business at the University of
Maryland, College Park, показало, что люди лучше всего берегут деньги в
случае, если последние наиболее "осязаемы", а операции с ними
"прозрачны" - лучше всего этим характеристикам отвечают наличные. Этот
вывод был сделан в результате серии психологических экспериментов, в
которых участвовали десятков подопытных. В одном случае, им
предлагалось определить: сколько они готовы заплатить за ресторанное
блюдо, используя различные формы оплаты. Как оказалось, обладатели
наличных (то есть люди, которым было позволено платить только
банкнотами и монетами) намного более прижимисты, чем владельцы
кредитных карточек (у которых, по условиям эксперимента, наличных не
было вовсе). В рамках другого опыта, одной группе подопытных был
предложен $1, а другой - подарочный сертификат на эту же сумму. Всем
участникам эксперимента было предписано купить конфеты. Как оказалось,
владельцы сертификата тратили всю подаренную им сумму и, более того,
приплачивали свои деньги. В свою очередь, большинство владельцев
наличного доллара расходовали выданную им сумму не целиком. Детальное описание исследования будет опубликовано журналом Journal of Experimental Psychology.
|