Газета «Наш Мир»
Подготовка атаки Ирана вошла в свою завершающую фазу. Накануне премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт провел срочные консультации с министром обороны Эхудом Бараком и главой внешнеполитического ведомства страны Ципи Ливни по иранской проблеме. Одновременно в воды Средиземного моря направился американский авианосец «Теодор Рузвельт», на которого возложена миссия по «поддержанию безопасности в море». Таким образом, количество авианосцев США вокруг Ирана – в Средиземном и Аравийском морях и Персидском заливе – достигло четырех. Начавшаяся в конце прошлой недели бомбардировка американской авиацией соседнего с Ираном Пакистана также является частью кампании США по дестабилизации региона и свержению неугодного им «режима аятолл».
Дополнительные военно-морские силы в зону Персидского залива начали стягиваться около месяца назад. Со стороны США в этом походе помимо авианосца «Теодор Рузвельт» принял также участие авианосец «Рональд Рейган», а также вертолетоносец «Иводзима», со стороны Великобритании и Франции – авианосец «Арк Роял», несколько французских военно-морских кораблей, а также атомная подводная лодка «Аметист». Общее количество боевых морских единиц стран-членов НАТО вокруг Ирана превышает 40, при этом некоторые из субмарин с ядерным оружием на борту.
Очевидно, что присутствие такой военно-морской группировки в непосредственной близости от Ирана не предвещает ничего хорошего Тегерану. «Скопление мощных армад США и их союзников в Персидском заливе – это огромные расходы, поэтому я не исключаю, что в действительности Вашингтон вынашивает план по оказанию массированного давления на Иран», – отметил в беседе с РБК daily генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров. В частности, эксперты не исключают, что события могут развернуться по так называемому «грузино-югоосетинскому сценарию», когда США развяжут агрессию против Ирана руками Израиля.
Однако в целом аналитики склоняются к тому, что в ближайшее время США вряд ли решатся пойти на подобные провокации. В отличие, например, от Южной Осетии или Ирака, у Тегерана достаточно способов устроить масштабное «возмездие» в ответ на американскую агрессию. «Иранцы имеют возможность нанести удар по американским интересам по всему земному шару – начиная от военно-политического союза с Россией и Китаем и заканчивая уничтожением нефтяной структуры стран Ближнего Востока и Средней Азии, в которой сосредоточены интересы США. Последнее в свою очередь вызовет резкий скачок цен на нефть, что болезненно скажется на и так нестабильной американской экономике», – считает г-н Сафаров.
Присутствие же массированной военно-морской группировки США и их союзников в непосредственной близости от Ирана необходимо не только для психологического устрашения Тегерана, но также и для «подстраховки» сил Запада на случай, если ситуация здесь начнет выходить из-под контроля. Целью Вашингтона является организация в регионе очередного «управляемого конфликта», который вероятнее всего будет спровоцирован США в зоне проживания белуджских племен на границе Пакистана и Ирана. Разыграв карту «белуджского сепаратизма», Вашингтон сможет угрожать не только режимам в Исламабаде и Тегеране, но и китайским интересам в пакистанском порту Гвадар, который расположен как раз в провинции Белуджистан.
Начавшаяся на прошлой неделе бомбардировка американской авиацией пакистанских территорий также нацелена на дестабилизацию ситуации в регионе и получение очередного рычага давления на «режим аятолл». Одновременно США вновь ужесточили режим экономических санкций против Ирана. Таким образом, подготовка американской операции по свержению власти в Тегеране и дестабилизации всей Средней Азии, очевидно, вступила в свою завершающую стадию.
В этих условиях Москва не сможет остаться в стороне, наблюдая подобный хаос в непосредственной близости от своих южных границ. Кроме того, Россия крайне заинтересована в том, чтобы Иран оставался ее стабильным и надежным союзником. «РФ неизбежно будет защищать свои интересы в Иране и не останется безучастной к атаке этой страны. Я даже допускаю военно-техническую помощь со стороны России», – заключил Раджаб Сафаров.
|