Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Джульетто Кьеза прекрасный человек. Отличный журналист. К тому же по-русски говорит очень хорошо, что не может не вызывать симпатий. Кьеза снял фильм про свою версию событий 11 сентября. Фильм показали у нас по Первому каналу. После фильма устроили обсуждение: Пушков, Леонтьев, Ивашов…
Знаете, я тоже не верю в то, что 11 сентября все произошло именно так, как утверждает официальная комиссия по расследованию. В этом смысле в какие-то моменты фильма мне даже казалось, что мы с Кьеза думаем одинаково. Я вот тоже всегда считал и считаю, что никакой «Аль-Каеды» как всемирной террористической организации просто не существует. Усама бен Ладен — собирательный образ, Доктор Зло, вещающий, как Гудвин, из-за ширмы, с каких-то размытых кассет на фоне фанерных пейзажей. Нужно было некое всемирное пугало, на которое все можно списать и которое виновато во всем. У нас точно также якобы ловили Басаева и других красавцев, а на самом деле под этим соусом делали на войне пиар и бабки. Америка, в сущности, занималась тем же. Ловила бен Ладена, никого не поймав, но припершись в Афганистан. Искала атомную бомбу и смертоносные бактерии в Ираке, ничего не найдя, но припершись в Багдад.
Но речь не об этом. И не об Америке. Это ее дело — каким образом она решает свои проблемы и находит на свою глупую задницу приключения. Мне во всем этом действе было интересно другое. Сладостность, с которой наши «эксперты» обсуждали те трагические события. Они были достаточно снисходительны, чтобы говорить, что «Буш, в принципе, мог и не знать об этом», что ни он, ни Роберт Мюллер, ни Эшкрофт, ни Рамсфелд вполне возможно и не планировали убивать собственных граждан. Но то, что в Америке были некие силы, которым это было выгодно, и что эти силы-то, по всей видимости, все и задумали — вот в этом у участников «дискуссии» сомнений не было. Они говорили об этом вполне спокойно, как о само собой разумеющейся вещи. А один господин привел серию исторических примеров, как американцы безжалостно подставляли своих людей — от Перл-Харбора и далее вглубь веков.
Собравшиеся в студии чувствовали свое очевидное превосходство, прежде всего, моральное, над далекими заокеанскими политиканами. И было понятно, что и фильм (неплохой, кстати, и достаточно корректный), и обсуждение показаны нам не для того, чтобы действительно разбираться в этой темной истории. Да и как бы они смогли это сделать даже при всем желании? Но вот для того, чтобы попрекнуть Америку, повод был идеальный. Они ее со смаком, с чувством спокойного превосходства и попрекнули.
Только ведь попрекать-то с руки только тому, кто сам безупречен, верно? И у меня ко всем присутствующим возникла всего пара вопросов — на счет политических целей, которые оправдывают средства и в связи с которыми своих граждан укокошить не так уж и грешно. И кто бы мне ответил, например, за каким хреном чеченские отряды полезли в Дагестан в 1999 г.? Не было повода идти танками на масхадовскую Чечню, и тут она удивительным образом сама напала на огромную Россию. После чего у чеченской «независимости» мог быть только один исход.
Кто бы ответил мне на вопрос, кем были взорваны дома в Москве и Волгодонске? Так кроваво, так показательно жестоко и, что самое главное — так вовремя взорваны! Ответ был дан тогда по умолчанию, мол, и так понятно кем — сразу ясно, кому это выгодно. И после тех взрывов у граждан не осталось сомнений, надо ли воевать с этим бандитским логовом, с этими людьми, которые нападают на наши города, вылезая из своих зловонных пещер, которые взрывают дома со спящими мирными гражданами.
Да, я не верю, что 11 сентября все было так просто и очевидно. Но это волнует меня в десятую очередь. Я хочу знать, что происходило в моей собственной стране. Я хочу быть уверенным в том, что у нас никто на бросал своих граждан в топку ради достижения каких-то неведомых нам целей. Я хочу получить ответы на свои вопросы. Хотя, на самом деле я боюсь этих ответов.