Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Кардави о радикализме среди мусульманской молодежи
Газета "Наш Мир"

$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»

    Несправедливо возлагать на ту часть мусульманской молодежи, которая увлеклась максимализмом в суждениях и поведении, всю полноту ответственности за проблему радикализма. Нет сомнений, что, в первую очередь, ответственность за молодых людей несут их родители, педагоги, ученые и религиозные лидеры, которые зачастую относят себя к Исламу лишь внешне, не отдавая ему должного ни в быту, ни в духовной жизни. Ислам живет чужаком в их домах, а призывающие к Исламу кажутся им странными.

    Удивительно, что мы критикуем молодежь за экстремизм, но не критикуем себя за халатность и попустительство по отношению к своим первостепенным обязанностям. Мы требуем от молодежи умеренности, мудрости и отказа от радикализма и крайностей, но не требуем, чтобы наши религиозные деятели и уважаемые люди очистились от лицемерия, лжи и противоречивых слов и деяний.

     Мы ведем себя так, будто все права принадлежат только нам, а обязанности лежат только на молодежи, хотя сами же часто утверждаем, что каждое право автоматически подразумевает какую-либо обязанность.

     Нам следует прямо признать, что многое из нашего поведения толкает молодежь к тому, что мы называем экстремизмом. Мы притязаем на верность принципам Ислама, но не живем по ним, читаем Коран, но не применяем его положения в жизни, претендуем на любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), но не следуем его Сунне, пишем в законодательных актах, что религия государства — это Ислам, но не отдаем ему должного на практике.

     Молодежи надоело терпеть наше лицемерие и противоречивость, и она одна, без нашей помощи вышла на дорогу к Исламу. Родители остались не у дел, ученые заняты своими делами, власти лишь усмехались и старались мешать этому движению.

     Поэтому мы должны начать с самих себя и исправить наше общество, согласно тому, как повелевал Аллах, а только потом требовать от молодежи тишины, спокойствия и мудрости в деяниях.

     Следует указать и на тот момент, который часто подчеркивают некоторые ответственные лица и публицисты, – это обязанность религиозных официальных учреждений и их роль в решении проблемы экстремизма и в руководстве процессом пробуждения исламской молодежи.

     Однако официальные религиозные учреждения при всех их возможностях не могут выполнить эту задачу до тех пор, пока власти не перестанут контролировать их и манипулировать ими для проведения в жизнь своих планов. Крупные религиозные учреждения могут сыграть позитивную роль в воспитании молодежи в духе истинного Ислама и в его образовании без грязных примесей, если этим делом займутся искренние люди, не подверженные сиюминутному влиянию тех или иных политиков или чиновников.

     Иначе же все добро и благо в молодом поколении будет утрачено. Эти учреждения так и останутся огромной статуей без души и реальной жизни.

     Несомненно, что нет никакого веса у слов, произнесенных тем, кому нет доверия у молодежи — его слова будут лишь криком вопиющего в пустыне или дуновением в золу. Реальность такова, что молодежь зачастую уже не верит официальным учреждениям и не верит тем, кто ими руководит.

     Множество фактов указывает на то, что эти учреждения не работают искренне по Шариату. Они обращены лицом к правительству, и если оно меняется, то и эти структуры корректируют свой курс.

     Этим учреждениям следовало бы заняться исправлением себя изнутри и отказаться от погружения в изменчивый политический водоворот, сделав своей важнейшей заботой воспитание новых поколений ученых, понимающих свою религию. Таких, «которые доводят послания Аллаха и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха» (Коран, 33:39).

     Тот, кто наблюдает за пробуждением уммы со стороны, не испытывая на себе ее проблем и болезней, не разделяя ее надежд, не сможет сыграть положительную роль в его укреплении и выправлении.

     Поэт прошлого сказал:

     Не познает тоски тот, кто ее не перенес, И не узнает страстной любви тот, кто не испытал ее.

     Тот же, кто не жил для Ислама и призыва к нему, не заботился о его общине, стремясь удовлетворить лишь свои личные и семейные интересы, - не имеет права упрекать тех, кто прикладывает усилия на пути Ислама, и говорить: «Вы ошиблись, исправьте свои недостатки». Если же он это скажет, то никто его не послушает.

     Мой совет всякому наставнику молодежи – спуститесь с высокой башни своего положения, покиньте кельи своих мыслей, чтобы пожить вместе с ними и подышать их воздухом, узнать их проблемы и заботы, прежде чем наставлять их. Лишь после этого человек имеет моральное право поддержать или осудить их, имея ясное представление об их жизни.

     Да оградит нас Аллах от излишества и крайностей и поведет по Своему прямому пути!

Шейх Юсуф аль-Кардави, глава Международной ассоциации улемов Из книги «Исламское сознание: между неверием и экстремизмом»
Источник:islamnews.ru

Категория: Исламские новости | Просмотров: 812 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана